Покрытие содержит порошок, состоящий из керамических и пластиковых наночастиц, которые добавляют в жидкий носитель. В то время как керамические частицы обеспечивают изоляцию от тепла, пластик позволяет крошечным порам образовать внутри покрытие, придавая ему некоторую эластичность – важный фактор, так как покрытие должно иметь возможность расширяться и сжиматься с металлом, как это покрытие.
Жидкость с порошком нагревается до 7 000 – 8 000° С (12 632 – 14 432º F), в результате чего керамические частицы расплавляются, затем применяются в процессе, известном как нанесение покрытия плазменным напылением. После присоединения к металлу, она принимает форму 0,5-миллиметровых толщиной "лесов" - малюсеньких стоящих колонн.
По словам ученых, структура нового покрытия способствует не только большей гибкостью, но и, следовательно, меньше растрескивается, а также дает ему лучшее сцепление на неровных поверхностях.
Испытания на тепловой удар, которым имитируют резкие изменения температуры для испытываемых авиационных двигателей, новое покрытие выдержало в 3 раза дольше обычного. Это означает, что двигатели не будут нуждаться в обслуживании так часто. Дополнительной выгодой станет стоимость нового покрытия, которая должна быть существенно меньше, нежели цена покрытий, используемых в настоящее время.
Хочется надеяться, что эта технология найдет свой путь в среде двигателей самолетов и газовых турбин в течение ближайших двух лет.
Комментарии: