По словам одного из пилотов, всего секунды отделяли его от залпа из 24 ракет по объекту, который прерывисто двигался в воздухе и читался радаром как 'летящий авианосец'.
Некоторое время он оставался неподвижным в небе, перед тем как достигнуть расчётной скорости более 12,000км/ч, говорил пилот Милтон Торрес, которому сейчас 77 лет и живёт он в Майами, Флорида.
После окончания тревоги неназванный человек сказал Торресу, что он никогда и никому не должен рассказывать об этом происшествии, и он должным образом молчал более 30 лет. Его история была одной из массы свидетельств НЛО в файлах министерства обороны, рассекреченных в Национальном Архиве Лондона.
В файлах такие наблюдения НЛО ссылаются на метеорологические зонды, облака и обычные самолёты.
Эксперт по НЛО Дэвид Кларк рассказал, что упомянутое наблюдение могло быть частью секретного проекта США по созданию фантомов самолётов на экранах радаров для проверки советской противовоздушной обороны. Возможно, то, что видел этот пилот, было в некоторой степени экспериментом в радиоэлектронной войне, объяснил он, произошло что-то очень необычное.
‘Летящий авианосец’
В письменном отчёте Торрес описал, как он в ясную погоду поднялся в воздух на своём истребителе F-86 D Sabre с авиационной базы ВВС в Мэнстоне, Кент, в мае 1957.
“Я был всего лишь лейтенантом и был хорошо осведомлён о серьёзности оперативной обстановки”, - говорил он. “Был получен приказ выпустить ракетный залп в НЛО. Идентификация была произведена, и я выбрал 24 ракеты”.
“Захват цели показал размеры летящего авианосца”, - добавил он. “Чем больше летательный аппарат, тем проще захватить цель. Захватить этот сигнал на экране радара не составило особого труда”.
“В последний момент объект исчез с экрана радара, и скоростное преследование было отозвано”.
Он вернулся на базу и на следующий день был допрошен неназванным человеком, который ‘был похож на хорошо одетого продавца IBM’. “Он угрожал мне нарушением национальной безопасности, если я хоть с кем-то обмолвлюсь словом об этом”, – сказал он.
В документах не содержится официального объяснения инцидента, который произошёл во время повышенной напряжённости между западом и Советским Союзом. Американские самолёты находились в постоянной готовности на британских базах на случай возможной атаки со стороны СССР.
“Я никогда этого не забуду,”- рассказывал Торрес журналу Times. “В ту ночь мне было приказано стрелять ещё до того как я взлетел. Такого никогда раньше не происходило”.