В июле 2015 года Henn na Hotel (переводится как странная, необычная гостиница) открыл двери для своих первых гостей. «Странность» заключается в том, что большая часть обслуживающего персонала – роботы. Они встречают постояльцев, помогают сориентироваться на территории отеля, переносят багаж. Роботы поддерживают беседу на двух языках, японском и английском, охотно отвечают на вопросы гостей. В местном ресторанчике можно попробовать блюда, приготовленные робошефом.
Высокотехнологичная экзотика и вполне приемлемая стоимость номеров – сочетание, которое принесло Henn na Hotel всемирную известность. Теперь у необычной гостиницы есть все шансы занять место в одном ряду со знаменитостями. Бутик-отель Trezzini Palace, Grand, Ritz, Raffles, другие легенды тоже начинали с интересной истории, нестандартного подхода.
Очаровательную девушку-администратора, элегантного динозавра, а также их коллег язык не поворачивается назвать «устройствами». Атмосфера отеля располагает подыграть его создателям, представить себя жителем будущего, в котором разумные роботы могут иметь свои права, а не просто использоваться как бесплатная рабочая сила.
Реалистичность человекоподобного персонала как привлекает, так и пугает клиентов. Многие гости не ожидали, что служащие-андроиды будут так похожи на людей. Обаяшка-динозавр, напротив, не приводит в смятенье, а неизменно вызывает улыбку у взрослых и восторг у детей. Особое очарование реликтовому ящеру придают элегантный галстук-бабочка и любовь к научным дискуссиям.
Henn na Hotel собрал под своей крышей практически все существующие технологии класса «умный дом». Освещение, климат-контроль находятся под управлением интеллектуальных систем. Датчики фиксируют присутствие человека, измеряют температуру, влажность воздуха и передают эти данные электронному «мозгу», который принимает решения, отдает команды контроллерам. Освещение включается, когда гость отеля заходит в помещение и выключается, когда человек покидает комнату. В номерах автоматически поддерживается заданная температура и влажность воздуха. Дверные замки «узнают» постояльцев, в отеле не используются ни механические, ни электронные ключи.
Лаконичные интерьеры, созданные дизайнерами-апологетами экономии ресурсов, выглядят приятно. В светлых, кажущихся просторными комнатах находиться комфортно. Непривычно отсутствие в номерах телевизоров, постояльцы смотрят ТВ через планшеты.
Комментарии: