Основная ступень Ariane 6 оснащена двигателем Vulcain 2.1, а
верхняя ступень - мощным двигателем Vinci. На основной ступени будут
установлены два или четыре (в зависимости от версии) твердотопливных ускорителя
P120C - технология,
используемая совместно с Vega-C для обеспечения тяги при старте.
Со времени предыдущего обновления в декабре, Ariane 6 перешла на заключительную стадию
разработки, где проекты, которые отправятся на производство, тестируют на соответствие
всем требованиям.
В Институте космического движения DLR в Лампольдсхаузене,
Германия, близки к завершению испытания двигателя Vulcain 2.1 на горячем огне.
Испытания двигателя Vinci в горячем режиме успешно завершены. Команда экспертов
изучит результаты этих испытаний, и, как только эти проверки пройдут успешно, оба
двигателя будут допущены к полетам.
Новая испытательная установка, P5.2, на том же участке DLR
была открыта в феврале и позволит провести испытания всей верхней ступени
Ariane 6. Эта верхняя стадия родом из ArianeGroup в Бремене, Германия, которая
в настоящее время занимается интеграцией двигателей, заключительными операциями
и испытаниями. MT Aerospace, также в Бремене, поставляет топливные баки.
На заводе ArianeGroup в Ле Мюро, Франция, размещены
крупнейшие в Европе машины для сварки трением с перемешиванием для производства
криогенных резервуаров Ariane 6 для её основной ступени. Хвостовой отсек,
который крепит двигатель Vulcain 2.1 к основанию ступени, находится в
производстве и интегрируется там же.
Первая квалификационная модель ускорителя P120C, настроенная для Vega-C, была запущена в январе в статическом режиме на испытательном стенде на европейском космодроме. Вторая квалификационная модель, настроенная на Ariane 6, будет протестирована в начале следующего года. Изолированный корпус P120C длиной 11,5 м и диаметром 3,4 м выполнен из углеродного композита, изготовленного из цельного материала Avio в Коллеферро, Италия.
На ArianeGroup в Иссаке и Ле-Хайане, Франция, новые
полностью роботизированные производственные линии могут увеличить производство
на 30% для сборки задних юбок и создания сопел. MT Aerospace в Аугсбурге,
Германия, поставляет задние юбки.
RUAG Space в Швейцарии недавно выпустил первую полномасштабную половину корпуса обтекателя для Ariane 6. Построенный из цельного куска с использованием углеродного волокна, он был отвержден в промышленной печи вместо автоклава - процесс, разработанный с помощью ESA.
В начале следующего года твердотопливный ракетный ускоритель
P120C, настроенный для Ariane 6, будет испытан в Куру, чтобы подготовить его к
полету. Верхняя ступень Ariane 6 будет испытана в Институте космического
движения DLR в Лампольдсхаузене, Германия. Тестовая модель Ariane 6 также начнет
комбинированные испытания в Куру, в том числе и двигатель основной ступени
Vulcain 2.1.
Комментарии: