Компания Илона Маска подписала соглашение с Axiom Space о
перевозке туристов вместе с командиром одной из капсул Crew Dragon во второй
половине 2021 года.
Генеральный директор Axiom Майкл Саффредини сказал, что этот
полет «станет переломным моментом на пути к всеобщему доступу в космос». Но
ценник он не озвучил.
Стоимость запуска ракеты SpaceX Falcon 9 составляет около 60
миллионов долларов, и, учитывая затраты на строительство новой капсулы, цена
проекта может превысить 100 миллионов долларов.
Поэтому каждый билет может стоить десятки миллионов
долларов.
Восемь космических туристов уже отправились на МКС на
российских ракетах Союз с компанией Space Adventures.
Первым был Деннис Тито, который заплатил 20 миллионов
долларов за восьмичасовое пребывание на МКС еще в 2001 году. Последним стал
основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году.
В прошлом месяце SpaceX объявила о партнерстве с Space
Adventures, чтобы отправить четырех туристов на более глубокую орбиту, где еще
не бывали простые туристы.
Эта миссия также запланирована на конец 2021 года, но скорее всего произойдет в 2022 году.
Другими компаниями, занимающимися космическим туризмом,
являются Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффа Безоса.
Они разрабатывают суда для отправки туристов за пределы
космической границы (80 км или 100 км - в зависимости от того, как каждый её
определяет).
Билеты на Virgin начинались с 250 000 долларов, когда впервые
поступили в продажу в середине 2000-х годов.
Предложение SpaceX гораздо более амбициозно и основано на
той же ракете Falcon 9, которую можно использовать многократно, отправляющей
спутники в космос и астронавтов на МКС.
В то же время Boeing также разрабатывает капсулу для экипажа
под названием Starliner, также с целью транспортировки американских астронавтов
на МКС.
Как и SpaceX, Boeing предусматривает отправку туристов в
космос, но развитию программы препятствуют серьезные сбои, которые привели к
досрочному прекращению испытательного полета с неуправляемой капсулой в
декабре.
Комментарии: