XL-AUV
позиционируется как долговечная, многофункциональная платформа, которую можно
оснастить всевозможным снаряжением и отправить на «широкий спектр военных и
невоенных миссий, таких как расширенная разведка, проверка инфраструктуры, наблюдения,
зондирование и целеуказания».
Но прежде всего Anduril
сообщает, что это будет «доступно» — или, по крайней мере, относительно
выгодная сделка на сто миллионов долларов в контексте разработки
специализированных военных беспилотников. И чтобы снизить затраты и сократить
сроки до 3 лет для всех трех итераций этой машины, Anduril избавится от
прочного корпуса и позволит воде свободно проходить через аппарат.
Это ни в коем случае не беспрецедентно — на самом деле, это обычное решение, которое принимают многие любители радиоуправляемых подводных лодок, когда начинают работать с более крупными машинами. По словам Nautilus Drydocks, на радиоуправляемых подводных лодках с сухим корпусом и герметичным водонепроницаемым корпусом приятно работать, потому что есть много места внутри и большой доступ к компонентам. Но их очень трудно запечатать достаточно плотно, чтобы выдерживать глубоководные уровни давления, и в равной степени раздражает открытие и работа. Они также очень тяжелые; им нужно нести гораздо больше фиксированного веса балласта, чтобы бороться с плавучестью воздуха, который они держат внутри себя.
С другой стороны,
конструкции с мокрым корпусом просто позволяют воде свободно входить и
выходить, поэтому их легче и быстрее строить, они намного легче, что
значительно упрощает их запуск и извлечение. Ключевые системы внутри запечатаны
собственными водонепроницаемыми модулями гораздо меньшего размера, и, хотя это
делает отдельные компоненты более сложными для проникновения, гораздо дешевле
построить несколько небольших прочных корпусов, чем один большой, и если один
из них выйдет из строя, будет повреждено только оборудование в этом модуле.
В случае XL-UAV
это означает серию сосудов под давлением размером с газовый баллон с пропаном
для размещения всей чувствительной электроники и устойчивых к давлению
аккумуляторных батарей.
На данный момент
никаких спецификаций нет, но XL-UAV сможет работать автономно для миссий
продолжительностью более недели, будучи отрезанным от связи просто из-за
задействованной глубины. Поэтому он должен быть способен самостоятельно
идентифицировать, отслеживать и анализировать цели, принимать определенные
решения и предпринимать действия по собственной инициативе.
Комментарии: