По состоянию на
2019 год в Индии зарегистрировано более 220 миллионов мотоциклов, и эта цифра
растет со скоростью 15-18 миллионов в год. Это второй по величине рынок
двухколесных транспортных средств в мире после Китая, но, как и в большинстве
развивающихся стран, подавляющее большинство транспорта — это скутеры или
дешевые, практичные транспортные средства малой вместимости.
Это также не
страна, известная гонками. Согласно Red Bull, есть только три профессиональные
гоночные трассы, обслуживающие 1,4 миллиарда человек в стране, и только один
индийский гонщик когда-либо выступал на высшем уровне гонок - Сарат Кумар,
который ездил на Aprilia на трех этапах Чемпионата мира 2011 года в классе
125сс, дважды не прошел квалификацию и занял 24-е место в финальном заезде.
Итак, в стране,
известной своими медленными велосипедами, довольно приятно видеть бангалорскую
компанию Ultraviolette, выпускающую мотоцикл, ориентированный на более высокие
характеристики. Первоклассный F77, анонсированный в прошлом месяце, предлагает
электродвигатель мощностью 30,2 кВт (40,5 л.с.), 100 Нм (74 фунт-фута) и
аккумуляторную батарею на 10,3 кВтч. 307 км (190 миль) на максимальной скорости
152 км/ч (94,4 мили в час) в сочетании с довольно аккуратным полуобтекаемым
дизайном. Благодаря встроенному GPS и LTE-подключению этот мотоцикл предлагает
навигацию в приборной панели, локатор транспортных средств, геозону, аналитику
езды, двухканальную ABS Bosch и девятиосевой инерциальный измерительный блок.
Много осей, и не
сразу понятно, для чего они нужны, учитывая, что нет упоминания о торможении,
чувствительном к углу наклона, или о каком-либо контроле тяги. Тем не менее, по
цене 550 000 индийских рупий (6 800 долларов США) F77 выглядит как машина,
которая могла бы завоевать симпатию западных пассажиров, если бы ее можно было
экспортировать по такой цене.
В стране, не известной своими гонками, Ultraviolette анонсировала форсированный гоночный мотоцикл под названием F99. Представленный на прошлой неделе на выставке Auto Expo в Дели, F99 увеличивает пиковую мощность до 50 кВт (65 л.с.), и в результате на тестах мотоцикл уже разогнался до 200 км/ч (124 мили в час). Эргономика настроена на более гоночный и более "целеустремленный" лад, в комплекте с регулируемыми спинками и перекладинами, а Ultraviolette утверждает, что провела некоторую "аэродинамическую оптимизацию" - хотя она, похоже, ограничивается карбоновыми гоночными пластинами вместо фар, "аэродиском" в ступице заднего колеса и несколькими различными крыльями сомнительной полезности на боковых обтекателях и хвосте.
Что касается
производительности, соучредитель и генеральный директор Ultraviolette Нараян
Субраманиам сказал, что мотоцикл уже преодолела отметку в 4,5 секунды в спринте
от 0 до 100 км/ч (62 мили в час). Компания не уточняет, что происходит с
аккумулятором, кроме того, что он использует новую архитектуру. F99 стал
платформой для исследований и разработок, ожидается, что в ближайшие месяцы
производительность улучшится, и, хотя мотоцикл призван "передать намерение
[Ultraviolette] участвовать в электромотоспорте", пока нет никаких
сведений о том, где именно команда планирует участвовать в гонках.
Тем не менее, это
изящно выглядящий байк, и хотя в Индии его можно рассматривать как гоночный
мотоцикл, на самом деле она выглядит как мотоцикл со средними характеристиками,
который может показать приличные результаты в качестве байка с нулевым уровнем
выбросов для городских поездок на работу и других целей, если, опять же, его
можно будет экспортировать по правильной цене.
Комментарии: