Starliner — один
из тех аэрокосмических проектов, которые, кажется, никогда не смогут воплотиться.
В ходе разработки, которая началась в 2010 году, космический корабль претерпел
основные изменения конструкции, чтобы уменьшить вес, улучшить аэродинамику и
соответствовать новым стандартам программного обеспечения НАСА. За этим
последовали утечки из двигателя и отказ парашюта во время испытания на
прерывание.
Если этого было
недостаточно, во время своего первого полета на Международную космическую
станцию (МКС) 20 декабря 2019 года у беспилотного корабля произошел сбой
таймера, из-за которого он вышел на неправильную орбиту, после чего последовала
аварийная посадка в Уайт-Сэндс, Нью-Мексико, два дня спустя.
В августе 2021 года вторая орбитальная миссия была отменена в связи с проблемами с несколькими клапанами из-за коррозии, в результате чего было принято решение полностью заменить служебный модуль корабля. В конце концов, 19 мая 2022 года Starliner без экипажа совершил успешный запуск и состыковался с МКС.
Была надежда, что
миссия с экипажем начнется 21 июля 2023 года, но проверка, проведенная НАСА,
Boeing и внешними инспекционными группами, подтвердила, что Starliner
по-прежнему непригоден для перевозки астронавтов и требует переоборудования и
дополнительных испытаний на падение для сертификации.
По данным НАСА и
Boeing, основная проблема связана с лентой P213 и мягкими звеньями,
используемыми для крепления парашютов. Лента показала несоответствия при
испытаниях, когда дело дошло до воспламеняемости, и ее необходимо было заменить
улучшенной кевларовой версией. Мягкие звенья, используемые для уменьшения
повреждения парашюта при раскрытии, также потребовали доработки и замены. Кроме
того, весь парашют в сборе должен пройти повторные испытания и повторную
сертификацию.
Представитель
НАСА сказал, что это предотвратило еще одну попытку запуска до марта следующего
года. На сегодняшний день, по оценкам, Boeing потратил на Starliner 1,1
миллиарда долларов США.
Комментарии: