e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.
Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном масштабе. Спустя несколько лет после начала пандемии, оно выросло в бурно развивающийся сектор.
eLearning позволяет учиться тогда, когда удобно, без привязки к месту. Это гибкая методика, которая подходит для бизнеса и образовательных заведений. В этой статье мы собрали все важные цифры и факты, чтобы вы могли лучше понять эту отрасль и её перспективы.
Электронное обучение в современном образовании – это требование времени. Так же, как и в бизнесе.
Основные факты
За последние несколько лет e-Learning доказало свою состоятельность. Это эффективная, увлекательная, выгодная система. Вот факты:
eLearning помогает легче усвоить материал
Просмотр видео – это 80% всей онлайн-активности. Людям больше нравится смотреть, а не читать, потому что так проще воспринимать информацию. Закономерно, что e-Learning во многом выстроено на видео-контенте. Запомнить обучающий ролик на 9% проще, чем то же самое в текстовом виде.
eLearning ускоряет обучение
IBM, внедрив электронное образование для своих сотрудников, обнаружила, что они усваивают материал в 5 раз быстрее, чем при традиционном подходе. Вкладывая больше знаний за короткий срок, компании быстрее повышают квалификацию своих кадров.
Рынок электронного обучения быстро растёт
Ещё в 2015 году эксперты прогнозировали, что сфера eLearning будет оцениваться в 107 млрд долларов в мировом масштабе. Их аналитика оказалась верна. Теперь ожидаемые цифры – 320 млрд к 2025 году. Вывод: объём рынка электронного обучения продолжит стремительно расти.
Геймификация eLearning мотивирует учиться
Внедрение элементов игры может стать одним из главных трендов в электронном образовании. На это есть несколько причин:
- Игра увлекает и пробуждает интерес к материалу.
- Учащиеся эффективнее запоминают новую информацию.
- Геймифицированные программы дают более яркий опыт, чем традиционный подход.
- Участники игры охотнее соревнуются друг с другом, достигая лучших результатов.
- Геймификация подходит для взрослых, подростков и детей.
По результатам опроса, опубликованым в Digiteum, учёба с элементами игры мотивирует сильнее, чем традиционный подход. Это мнение высказало большинство респондентов (67%).
eLearning снижает энергопотребление
Исследование, проведённое Open University Design Innovation Group (DIG), показало, что на онлайн-занятия уходит до 90% меньше электричества, чем на аудиторные. Если учесть, что один университет может потреблять свыше 120 млн кВт/ч в год, то экономия получается огромной. Это выгодно и с экологической точки зрения: чем короче время освещения аудиторий, тем меньше CO2 выделяется в атмосферу.
eLearning будет совершенствоваться
К 2030 году в электронном обучении станет больше искусственного интеллекта. Аналитики прогнозируют, что он будет:
- Помогать в организации и структурировании учебного процесса.
- Развивать практические навыки.
- Выставлять оценки, аттестовать.
- Выявлять списывание. Не просто антиплагиат, а проверка, выполнено ли задание самим студентом или кем-то другим.
Есть ещё 2 столпа, на которых будет стоять будущий e-Learning:
- Дополненная реальность. Объекты настоящего мира комбинируются с графикой.
- Виртуальная реальность. Автономное цифровое пространство, своего рода отдельный мир.
Обе технологии используются в разработке учебного ПО для различных отраслей – от анатомии до архитектуры. Такие приложения визуализируют сложные темы и облегчают усвоение материала. Разрыв между теорией и практикой сужается – ученики могут набираться опыта и совершать ошибки в безопасной среде, не боясь критических последствий.
Виртуальная среда делает учёбу интереснее и даёт простор для развития практических навыков.
Статистика онлайн-обучения в бизнесе
Данные из деловой среды:
- Около 40% компаний из Fortune 500 используют e-Learning для развития своих сотрудников (Skill Scouter).
- Электронное обучение повышает производительность труда на 15-25% (American Heart Association).
- В среднем, 42% компаний, которые прибегают к e-Larning, увеличивают свою прибыль (Tech Jury).
- Обширные программы обучения повышают доход до 218% на одного сотрудника (eLearning Industry).
- Каждый доллар, который IBM вкладывает в онлайн-обучение, приносит ей $30.
- Также IBM сэкономила ~200 млн долларов после перехода на eLearning (Shift Learning). Этот шаг позволил компании сократить расходы на командировки, гостиничные номера, оборудование и преподавателей.
- Dow Chemicals сэкономила $34 млн за счёт перехода на e-Leaning (Research.com). Обучение одного сотрудника обходилось компании в $95. После внедрения e-Learning эта цифра сократилась до $11.
- 90% компаний предлагают своему персоналу те или иные виды электронного обучения (LinkedIn).
- 94% сотрудников работали бы дольше в той компании, которая вкладывается в их карьерный рост (LinkedIn). Главная проблема – выделить время на обучение. 56% опрошенных хотят, чтобы их менеджеры помогали в этом вопросе.
- Глобально, 58% сотрудников предпочтут учиться по гибкому графику. Исследования NCES показывают, что в плане самообразования большинство опрошенных хотят не адаптироваться к жёсткому расписанию, а подстраивать его под свой темп. Электронное обучение даёт эту возможность.
- eLearning повышает вовлечённость на 18% (Papers Owl). Люди охотнее усваивают то, что им преподают через современные технологии.
- 67% организаций, практикующих eLearning, заявили, что они предлагают своим работникам мобильный формат обучения. Это альтернатива прежнему подходу, когда сотрудник учится за компьютером. Ориентация на мобильные устройства позволит ещё меньше привязываться к месту.
Многие компании убедились в удобстве и целесообразности eLearning. Эта модель обучения становится всё более популярной в бизнес-среде.
Факты об e-Learning в образовании
Данные по курсам, школам и ВУЗам:
- По мнению 79% учителей, технологии делают образование намного интереснее – опрос Statista.
- Онлайн-модель удерживает внимание учащихся на уровне 25-60%, когда как очная – всего лишь на 8-10% (Shift Learning).
- По исследованиям Small Business Trends, 9 из 10 студентов считают, что eLearning не хуже или даже лучше традиционного подхода (аудиторного).
- 75% американских школ планируют работать полностью дистанционно или по гибридной модели (MarketScale).
- С 2020 года 98% университетов США предлагают онлайн-обучение (Admissionsly).
- Рынку массовых открытых онлайн-курсов прогнозируют рост до 25,33 млрд долларов к 2025 году (Global Newswire). МООК – это бесплатные интернет-платформы для обучения, доступные любому человеку.
Есть и негативные моменты:
- Вместе с ростом e-Learning количество неуспевающих студентов повысилось на 30% (Research Gate). 78% из них читают, что учиться в аудиториях легче.
- В среднем 1 час ежедневного пользования школьным гаджетом уходит на сторонние материалы (MarketScale). Фильтры и ограничения помогают не всегда. Например, в 41% американских школ юные сообразительные пользователи устанавливали VPN для обхода таких барьеров.
- Онлайн-курсы завершают 72% учащихся, когда как очные – 75% (EdTech Magazine).
Всё больше школ и ВУЗов переходят на онлайн-обучение, попутно стараясь решить связанные с ним проблемы.
Комментарии: