Механический метод их соединения исключен по структурным причинам, балки соединялись вместе посредством склеивания. Однако, высокая температура и неустанное солнце типичного лета Севильи может представлять собой значительную проблему для клея, который, в худшем случае, потеряет свою способность удерживать компоненты вместе.
Тип используемого клея в Севилье способен выдерживать температуру до 60 градусов, поэтому исследователи из института Фраунгофера работают от имени строительной инспекции над определением того, насколько близко тепловая нагрузка может подойти к этому пределу. "Мы констатировали температуры, которые могут возникнуть на месте и использовали моделирование для определения температуры, что послужит толчком для строительных материалов", объясняет Дирк Крузе, руководитель отдела ВКИ. "Наши результаты показали, что температура потенциально может достичь почти 60 градусов, которая, очевидно, слишком близко к пределу".
Последующие испытания, проведенные на трех компонентах образцов в климатической камере подтвердили предыдущие выводы, что привело к жесткому выбору: либо клей должен быть улучшен, либо строительные работы должны быть остановлены. К счастью, есть способ повышения сопротивляемости клея к высоким температурам, а именно - нагревание структурных компонентов: "После того как компоненты были склеены на месте, они нагреваются повторно," продолжает Круозо. "Это приводит к пост-отвердению". А результат? Клей имеет меньше шансов размякнуть и сохраняет свою стабильность до температуры 70 градусов. Это дает тепловой запас, что позволяет продолжитьстроительные работы.
"Это именно те решения, которые помогут прочно закрепит клей в строительной отрасли", говорит Крузе. Хотя склеивание широко используется в авиационной промышленности, использование сцепления для структурного применения в строительной индустрии все еще находится в зачаточном состоянии. Тем не менее, метод открывает целое новое богатство возможностей для архитекторов.
Комментарии: