Часть 2. Космическая история: Япония строит истребители на базе немецких (читать здесь)
Вроде бы ничего особенного. Подобную картину можно было наблюдать постоянно на протяжении последних трех лет. Однако, не все было здесь так уж и обычно. Все дело в том, что это была отнюдь не немецкая субмарина U-boat, а субмарина I-Go-29, принадлежащая Императорскому флоту Японии, на борту которой находился проект секретного ракетного двигателя немецкого рейха.
Немного позже из той же морской базы шла другая японская субмарина под командованием Харуо Йошикава с еще более важными и бесценными чертежами все того же секретного ракетного двигателя и немецкого истребителя.
Подводная лодка I-Go-29 успешно достигла берегов Сингапура 14 июля, а вторая субмарина была перехвачена вражескими военно-воздушными силами и затоплена вместе со всем экипажем и ценным грузом на борту.
Еще в прошлом году Япония узнала о секретной ракетной разработке Германии. Согласно японско-германскому договору по обмену технической информацией, который был заключен между двумя странами в 1943 году, Япония и Германия обязались делиться любой технической информацией о своих масштабных проектах.
Япония прекрасно знала о том, что Америка собиралась бомбить японские города с помощью своего тяжелого бомбардировщика B-29 «Суперфортресс», поэтому и попросила помощи у Германии. ВВС Германии сообщили представителям Японии в Берлине о своем проекте ракетного истребителя-перехватчика Messerschmitt Ме.163 «Komet», который сможет подниматься на высоту 10 000 метров за 3,5 минуты и будет эффективным в борьбе против американских бомбардировщиков.
Немецкий истребитель «Komet» имел жидкостный ракетный двигатель, в который подавалась 80-процентная перекись водорода и жидкий катализатор (раствор перманганата калия либо смесь метанола, гидразин-гидрата и воды). В камере сгорания перекись водорода разлагалась с образованием большого объёма перегретой парогазовой смеси, создавая мощную реактивную тягу. Зажигания не требовалось - после слияния двух жидкостей сразу начиналась химическая реакция.
После взлета самолет сбрасывал шасси, а он приземлялся на выдвижную лыжу. Однажды во время взлета летчик рано сбросил шасси, и оно, отскочив от земли, пробило бак самолета, после чего тот упал и взорвался.
Немцы возлагали большие надежды на свой проект, который был реализован в 1944 году. Уже к концу этого года было построено 91 истребителей для атак на американские и британские войска.
6 апреля представителям японских властей было разрешено присутствовать на испытаниях нового немецкого истребителя в Аугсбурге. Был среди приглашенных и капитан военной японской субмарины I-Go-29, который был поражен небольшим размером, дельта подобными крыльями и сверхзвуковой скоростью истребителя «Komet».
Немцы согласились предоставить Японии проекты и чертежи своего истребителя, а также ракетного двигателя HWk 509 A, который должен был быть на нем установлен. Японские власти решили тайно переправлять все технические детали проекта по морю двумя японскими субмаринами для того, чтобы не привлекать лишнее внимание. Они были замаскированы под немецкие субмарины. Только одна субмарина дошла до места своего назначения.
Комментарии:
iproject16 апреля 1944 года стройный силуэт немецкой субмарины U-boat направлялся с военно-морской базы французского Лориана, оккупированного немцами, в глубокие атлантические воды.