Агентство США в серьёз занято исследованием того, какими преимуществами обладают коммерческие пилотируемые суборбитальные аппараты над традиционными. Такая возможность, если ее можно будет реализовать, может предложить НАСА новый метод научного исследования: присутствие человека в контуре управления повысить уровень космической науки будущего.
Если космическое агентство начнет действовать, то пилотируемая исследовательская программа суборбитальных операций может быть запущена уже в 2010-2011 гг.
Идея была выдвинута на 15-ой международной встрече экспериментальных первопроходцев DC-X/XA, которые проводили испытания в рамках ракетного проекта вертикального взлета и посадки для Пентагона, ВВС и НАСА в период с 1991 по 1997 гг. На августовской встречи в Музее Космической Истории, Нью-Мексико, присутствовали участники, заинтересованные в будущем космического сообщения.
Состав частных компаний, работающих с суборбитальными аппаратами и развивающихся в этой сфере, включает: Scaled Composites и их систему WhiteKnightTwo/SpaceShipTwo, а так же суборбитальный ракетоплан Lynx от компании XCOR Aerospace. Это основные претенденты, кроме них существуют ещё: Masten Space Systems, Armadillo Aerospace, Rocketplane Global, а так же довольно скрытная группа Blue Origin.
Помимо научных целей, НАСА планирует использовать коммерческие суборбитальные полёты в качестве тренировок и квалификации астронавтов.
Космический корабль-носитель WhiteKnightTwo (Белый рыцарь2)– это станция для запуска космического лайнера SpaceShipTwo, разработанного Scaled Composites. НАСА изучает использование орбитальных систем в научных целях, в частности для тренировки астронавтов. (Фото: Virgin Galactic)
Секретные работы, которые ведутся компанией Blue Origin, направлены на разработку аппаратов вертикального взлета и приземления, которые смогут поднимать грузы и людей на орбитальную высоту. (Фото: Blue Origin)
Lynx от компании XCOR Aerospace. (Фото: XCOR Aerospace)