Слишком поздно жать на тормоза, водитель не может также отклониться, поскольку другой автомобиль двигается по соседней полосе. Несчастный случай кажется неизбежным. Впервые новая компьютерная программа может помочь нескольким автомобилям скоординировать свои движения вместе, что бы ослабить последствия от такой ситуации в будущем.
Транспортные средства формируют сеть с помощью автоматического общения одного автомобиля с другим автомобилем."В опасных ситуациях автомобили могут независимо выполнить скоординированные маневры без участия своих водителей. Таким образом, они могут быстро и благополучно избежать столкновения друг с другом", – объясняет Томас Батц, разработавший вместе со своими коллегами из Фраунгоферского Института Информации и Обработки данных в Карлсруэ это програмное обеспечение. Для этой системы исследователи используют когнитивные автомобили, которые могут в течение короткого периода времени ездить автономно.
Транспортные средства оборудованы каналом связи от автомобиля к автомобилю и интегрированными датчиками, такими как камеры, GPS и радарные системы так, чтобы они могли автономно распознавать окружающую среду и избегать любые потенциальные препятствия. Транспортные средства формируют совместные группы, которые могут действовать в унисон. Эти группы составляются из автомобилей, двигающихся в одном направлении, и находятся на расстоянии, не превышающем дальность действия радиопередатчика. Так как их скорости и направление движения изменяются, они постоянно перегруппировываются. Каждое транспортное средство в группе автоматически передает свое текущее положение и обстановку на дороге на автомобиль, который определялся как координатор группы. Этот автомобиль собирает информацию от всех других автомобилей в своей группе и составляет общую картину происходящего в группе.
Внезапные опасности, такие как ребенок, выбегающий на дорогу, распознаются не только автомобилем, непосредственно втянутым в происшедствие, но и координатором группы. Если рассматриваемый автомобиль не может ни затормозить, ни, так как другой автомобиль находится на полосе справа, отклониться, координатор группы начинает работу: Он приказывает, чтобы оба транспортных средства отклонились вправо в скоординированном маневре, с целью избежать несчастного случая с ребенком и столкновения друг с другом. В отличие от этого, в нынешних системах помощи водителю, таких как антиблокировочная тормозная система (ABS), контроль над автомобилем включается автоматически. Система в настоящее время находится в разработке: функция формирования группы уже реализована, исследователи теперь улучшают способность распознавать и оценивать опасные ситуации и выбирать соответствующие маневры.
По материалам Fraunhofer-Gesellschaft
Комментарии: