По данным управления высокоскоростными железными дорогами, Калифорния занимает 12 место в мире (41%) по выделению в атмосферу газов, вызывающих парниковый эффект. При путешествии на скорости 220 миль/ч (354 км/ч), поезда смогут уменьшить выброс газов в атмосферу на 12,7 миллиардов фунтов (6,25 миллионов тонн) ежегодно, что эквивалентно выводу из эксплуатации 1 миллиона автомобилей в год. Начало строительства намечено на 2011 год, реализация этого проекта создаст 450,000 рабочих мест и снизит потребность США в импорте нефти на 12 миллионов баррелей в год.
Калифорнийцы тратят огромное количество времени и бензина, простаивая на загруженных магистралях и перед светофорами. При сохранении существующей демографической картины, к 2030 году население штата может возрасти до 100 миллионов человек, что более чем в два раза превышает количество проживающих на данный момент в Калифонии людей. Новые «летающие поезда» будут использовать в общей сложности всего лишь 1/3 энергии потребляемой при перелёте и 1/5 часть энергии, затрачиваемой при путешествии на автомобиле на такое же расстояние.
Как и у каждого проекта, у этого есть своя сильная оппозиция, которая утверждает, что все доводы по поводу невероятного энергосбережения раздуты, и налогоплательщикам придется заплатить за это больше, чем было заявлено. Если калифорнийский проект выполнит хотя бы половину из поставленных задач по уменьшению загрязнения атмосферы, зависимости США от нефти и снижению загруженности автомагистралей, то это будет выгодным вложением. Соединенные штаты один их крупнейших потребителей нефти и загрязнителей атмосферы в мире. Самое время перенимать опыт европейских и азиатских стран с целью создания альтернативы автомобильному и воздушному транспорту.