Танковые мостоукладчики имеют долгую историю, так как они жизненно важны для перевозки бронетехники и артиллерии через реки и другие препятствия. Британские и французские впервые использовали бронированные транспортные средства для укладывания мостов во времена Первой мировой, чтобы оперативно менять дислокации в позиционной войне.
Во время Второй мировой войны, когда многое зависело от того, кто первый доберется до выгодной позиции, танковые мостоукладчики стали просто незаменимыми, и обе стороны имели по несколько версий AVLB, среди которых наиболее известной является модифицированный пехотный танк «Черчилль».
Американский М60 не самая новая модель в армии США. M104 Wolverine, построенный на более современном шасси M1A2, был разработан в 1990-х годах и поставлялся до 2003 года, но из-за сокращения бюджета и перехода к более легким и быстрым бронированным машинам лишь 44 экземпляра были запущены в производство. Между тем, в морской пехоте состоит еще 55 моделей М60, а с проданными Израилю, Пакистану, Испании и Сингапуру в эксплуатации насчитывается более 100 этих машин.
Комментарии: