Гости сели на Tesla Model X и проехали по обычным улицам Лос-Анджелеса примерно 1,6 км к станции О'Лири. Станция находится в середине жилого квартала и состоит из бесстенного лифта, который медленно спустил машину вниз по широкой шахте примерно на 9 метров ниже поверхности.
Небо медленно исчезло и появился удивительно узкий туннель.
Водитель ускорился и пронесся по туннелю, когда красный световой индикатор стал зеленым, из-за чего труба выглядела как нечто из космоса или танцевального клуба. Во время поездки машину трясло, а также было достаточно ухабисто, чтобы одного репортера укачало. Маск назвал свою первую поездку «эпической».
«Для меня это был момент эврики», - сказал он в комнате, полной журналистов. «Я подумал: это будет чертовски хорошо работать».
По его словам, поездка сейчас была такая неровная, потому что не хватило времени и возникли некоторые проблемы со скоростью асфальтоукладчика.
«После все будет гладко, как стекло», - сказал Маск о будущих системах. «Это всего лишь прототип. Вот почему он немного грубоват по краям».
Позже в тот же день Маск выехал из туннеля в одной из своих машин, а затем поднял кулаки в воздух, прежде чем произнести речь в зеленом свете туннеля, о технологии и почему она имеет смысл.
Демонстрации были значительно медленнее - 64 км/ч - чем, по словам Маска, будет работать будущая система: 241 км/ч. Туннель - это всего лишь испытание, чтобы доказать, что технология работает и может однажды вылечить движение на дорогах.
Также он впервые подробно объяснил, как система, которую он просто называет «петлей», может работать в больших масштабах под городами по всему миру. Автономные электромобили могут быть спущены в систему на бесстенных лифтах или по спиральным пандусам. Лифты могут быть установлены практически везде, где могут проехать автомобили. Ряд автономных автомобилей останется в туннельной системе только для пешеходов и велосипедистов. Находясь на основных артериях системы, каждый автомобиль может двигаться с максимальной скоростью, кроме как при входе и выходе.
«Это больше похоже на подземное шоссе, чем на метро», - сказал Илон Маск.
Автомобили планируется оснастить специально разработанными боковыми колесами, которые должны будут выдвигаться перпендикулярно обычным шинам автомобиля и проходили вдоль трассы туннеля. По словам Маска, они будут стоить 200 или 300 долларов. Автомобили должны быть автономными, чтобы работать в системе.
По его словам, туннели - самое безопасное место при землетрясениях - как подводная лодка во время урагана, наиболее безопасно под водой. Затем он обратил внимание на другие проблемы, такие как шум и разрушения при строительстве туннелей, которые полностью отклонил. Например, когда рабочие пробирались через конец тестового туннеля, люди в доме, находящемся на расстоянии 6 метров, даже не переставали смотреть телевизор.
На строительство тестового туннеля ушло около 10 миллионов долларов. Маск сократил расходы, улучшив скорость строительства с помощью более интеллектуальных инструментов, устранив посредников, построив более мощные сверлильные станки, и вместо того, чтобы вывозить всю выкопанную грязь, Маск превращает её в кирпичи и продает за 10 центов.
«Здесь не требуется Нобелевская премия», - сказал он, подтвердив простоту всех своих идей. «Это очень просто». И он делает это не ради денег, и добавил, что это для блага. По его словам, за свои 16 лет в Лос-Анджелесе трафик переместился с «седьмого круга ада на восьмой круг ада».
«Трафик разрушает душу. Это как кислота на душе», - сказал он гостям.
Туннель не будет открыт для публики в обозримом будущем, только для приглашенных VIP-персон, сказал Маск, добавив, что правила пока не позволят ему широко открыться для демонстраций.Комментарии: