Для привлечения общественности к электрификации нет универсальных решений. Некоторые страны гораздо охотнее запрыгивают на подножку электромобиля, чем другие. Норвегия стремится возглавить это стремление, и последние данные о продажах из скандинавской страны впечатляют.
По данным Норвежского дорожного фонда, 58,4% автомобилей, проданных в Норвегии в марте, были электрическими. Электромобили занимали 31,2% рынка Норвегии в 2018 году, увеличившись с 20,8% в 2017 году. Эти данные показывают, что Норвегия намного опережает любую другую страну. Глава Норвежской ассоциации электромобилей заявил, что страна на пути к достижению 50% рынка электромобилей в 2019 году, что станет еще одним большим шагом вперед.
Норвегия - крупнейший производитель газа и нефти в Западной Европе, - предлагает серьезные дополнительные стимулы гражданам, решившим перейти на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Электромобили освобождены от налогов, взимаемых с бензиновых и дизельных транспортных средств. С годами появились и другие стимулы: возможность проехать на электромобиле по автобусной полосе, обещание бесплатной городской парковки, снижение цены платных дорог и паромов. Эти факторы доказали свою эффективность, так как рынок Норвегии явно сильно сместился в сторону транспортных средств от Nissan и Tesla.
Это резко контрастирует с другими странами. Например, по данным Международного энергетического агентства доля электрифицированных автомобилей в США составляет всего 1,2%, а доля рынка Китая - 2,2%.
Теперь, когда Tesla увеличила поставки своей Model 3 в Европе, включая Норвегию, автопроизводитель зарекомендовал себя как жизненно важный компонент норвежского рынка. Tesla Model 3 была самым продаваемым электромобилем в Норвегии в марте, и когда все три ее электрических модели объединились, Tesla захватила 31,7% рынка в прошлом месяце. Nissan Leaf также оказался популярен, поднявшись на подиум как самый популярный автомобиль Норвегии в 2018 году. Норвегия надеется продавать только автомобили с нулевым уровнем выбросов в пределах своих границ к 2025 году.
Комментарии: