Рекурсивные фигуры генерируются в соответствии с "итеративной" процедурой: Вы применяете уравнение к числу, применяете то же самое уравнение к результату и повторяете этот процесс много раз. Когда результаты представляются в геометрической формуле, они могут производить поразительные "самоподобные" изображения, формы, которые содержат те же самые формы в различных масштабах; например, некоторые странно походят на снежинку. Наиболее хитрой частью является нахождение уравнения, которое произведет интересное изображение.
(Первое изображение множества Мандельброта - бесконечно самоповторяющейся фигуры)
Самое известное рекурсивное уравнение - двухмерное множество Мандельброта, названное в честь математика Бенуа Мандельброа из Йельского Университета, который придумал название "Фракталы" для получающихся форм в 1975.
Есть и много других типов рекурсивных уравнений, в том числе и в трех измерениях. К примеру, "Губка Менгера" является одним из самых простых трехмерных представлений.
"Уже совершались попытки трехмерного представления Мандельброта, но они не отображали реальное рекурсивное поведение", говорит Дэниел Вайт, исследователь фракталов из Бедфорда, Великобритания. "Наше изображение - первое полноценное трехмерное представление данного фрактала, что бесконечно самоповторяется."
Комментарии:
jenovaЭто может быть похожим на часть виртуозного вязания, но изготовители изображения, которое они называют Mandelbulb (см. изображение) утверждают, что это - самое точное трехмерное представление известнейшего рекурсивного уравнения: множества Мандельброта.