Смог над Лос-Анджелесом — всего лишь предвестник более серьёзных климатических изменений. Фото: istockphoto.com
Вклад транспорта в глобальное потепление очевиден. Транспорт в ответе за 33 процента всех выбросов США, вызванных сжиганием ископаемого топлива. Это больше, чем эмиссии за весь жизненный цикл по добыче топлива и машиностроению. Теперь же, впервые, правительство США решило взглянуть на проблему с обратной стороны: каким образом глобальное потепление влияет на транспортное сообщение.
В докладе, представленном сегодня Национальным научно-исследовательским советом (NRC) совместно с Советом по исследованиям транспорта, содержится ясное послание для всех профессионалов транспортной сферы: пора перестать думать о климатических изменениях как о проблеме будущего, пора начать иметь дело с реалиями сегодняшнего дня. Новое исследование настаивает на том, что перемены ждут все виды транспорта — и многие из них можно заметить уже сейчас.
Современная инфраструктура создана с учетом типичной погоды и разумного диапазона максимальных и минимальных показателей, но в будущем нас ожидает нечто совсем иное. Научные изыскания предсказывают нам более жаркие дни, более высокий уровень морей, больше ураганов и более теплую Арктику. Эти вызванные человеком изменения могут быть усилены естественными климатическими флуктуациями, приводя к невиданным доселе экстремальным значениям.
Наиболее значительным для Северной Америки факторами, заключают эксперты NRC, будут затопленные прибрежные дороги, железные дороги, транспортные системы и взлетно-посадочные полосы. Поднимающийся уровень мирового океана будет усугубляться ураганами и просадкой почвы. Несколько крупнейших портов США, а также основные линии поставки нефти и газа расположены на побережье Мексиканского залива — чья уязвимость уже была наглядным образом продемонстрирована. Но и инфраструктуры на Восточном побережье, на Тихоокеанском северо-западе и отчасти в Калифорнии не останутся незатронутыми.
Другие факторы, на которых заостряет внимание доклад:
Разумеется, не все последствия негативны. Например, сокращение холодных дней приведет к сокращению расходов на дорожную соль и на удаление обледенения с самолетов (но может привести и к более частым периодам оттепелей, сменяющихся заморозками, а значит и к появлению большего числа дорожных выбоин и вспучиваний). Морской транспорт только выиграет от уменьшения площади льдов, количества ледяных заторов, более продолжительной навигации и открытого Северо-западного Пути. (В то время как судоходные компании на Великих Озерах не столь удачливы: низкий уровень воды не позволит судам перевозить такие же объемы груза, из-за чего вырастет стоимость их перевозки).
Что же предпринять сбитым с толку профессионалам транспорта? Первым делом выкинуть климатические данные за последние несколько декад, на основе которых разрабатывались сегодняшние схемы. (Или хотя бы перестать полагаться на них во всем). Выбросы углекислого газа уже сделали потепление неизбежным, а с ним приходят и новые параметры: будущие вложения, как полагает исследование, должны быть основаны на самых передовых научных прогнозах регионального климата.
Что влечет за собой переосмысление стандартов: например, улучшение дренажной мощности, дабы предусмотреть будущие шторма; укрепление настилов мостов, чтобы справиться с будущими ураганами; использование более длинного сварного железнодорожного полотна для предотвращения тепловых деформаций; поднятие мостов, дорог и ж/д путей на более высокий уровень, чтобы подготовить их к повышению уровня мирового океана. В долговременной перспективе авторы доклада говорят, что материалы для транспорта следующего поколения должны быть более жароустойчивыми, а суда — мелкодонными.
Ну а в перспективе ближайшей самое главное — составить опись наиболее уязвимых элементов транспортной системы Америки. Затем оборудовать их датчиками, которые следили бы за их состоянием, а также за изменениями в климате региона, — в таком случае власти будут заведомо получать предупреждения о возможных сбоях. Доклад подчеркивает необходимость в резервных транспортных путях и энергетических системах для оперативного восстановления нарушенной инфраструктуры.
Чтобы лучше адаптироваться к новым экстремальным параметрам, транспортные компании должны больше сотрудничать с метеорологами и специалистами по чрезвычайному планированию и отвечать на суровые погодные явления методами регулярной профилактики, а не аврала. Другими словами, разрабатывать план действий и эвакуации в чрезвычайной ситуации до того, как подобная ситуация нагрянет, и обеспечить обитателям районов повышенного риска ознакомление заблаговременное ознакомление с этими планами.
В конце доклада дается старинный, но от этого не потерявший своей актуальности совет: первым делом планировщикам следует избегать размещать людей и инфраструктуру в климатически уязвимых районах.
---------
Желание тысячи людей узнать, что такое Форекс, понятно. Самый популярный валютный рынок, на котором осуществляется купля продажа национальных валют. Если вы хотите знать все из мира новостей форекс, тогда переходите по ссылкеhttp://myexpert.biz/ Самые горячие и актуальные новости!
Комментарии: