Конструкция Mermaid («русалка» на английском) элегантна, проста и эффективна. Конструктор Ичиро Йокойама решил не идти проторенной дорожкой в виде приделанного сзади винта, вместо этого поместив в передней части судна плавники. Волновой двигатель преображает силу волн (любых, не только фронтальных) в вертикальное движение горизонтально расположенных плавников, схожее с дельфиньим. (Солнечные батареи генерируют электричество для остальных устройств на борту Mermaid II: навигационного фонарика и спутникового телефона.)
Мотор не предназначен для леденящих душу погонь по морским просторам: 5 узлов — меньше 10 км/ч — его максимальная скорость. В отличие от скоростных судов с узким носом, преодолевающим сопротивление волн, суда, питающиеся энергией волн, должны смачиваться водой насколько только возможно, что может послужить препятствием к увеличению максимальной скорости.
И хотя на лодке установлен аварийный движок, изготовители судна, компания Tsuneishi Shipbuilding из Хиросимы, настаивают, что необходимости в такой перестраховке во время дальнего плавания не возникнет.
Корабль, передвигающийся со скоростью спешащего пешехода, едва ли в ближайшем будущем сможет вызвать ажиотаж среди любителей морского отдыха или сжатых жесткими временными рамками транспортных компаний. С другой стороны, скорость первого самолета тоже была умопомрачительная: 11 км/ч.
Комментарии: