В центре исследований и разработок Ford в Дантоне (Эссекс, Англия) расположен один из самых передовых научных объектов в своем роде - лаборатория климатических испытаний. Щелкнув выключателем, специалисты лаборатории могут поднять температуру до опаляющих 55 градусов Цельсия или, с помощью 28 тонн хладагента, заставить ртутный столбик термометра опуститься до леденящих душу минус 40 градусов!
«В лаборатории климатических испытаний мы можем воссоздать почти любые климатические условия, с которыми новый Ford Focus будет сталкиваться при повседневной эксплуатации. Температуры можно регулировать в пределах от −40 до +50 градусов Цельсия; в зависимости от температуры может быть достигнута относительная влажность, равная 100%; специальные лампы будут симулировать самое
сильное солнечное излучение, действующее на экваторе, а две аэродинамические трубы при необходимости разгонят воздух до скорости 225 кмч. Новый Ford Focus провел в этой лаборатории тысячи часов для того, чтобы научиться выдерживать любые испытания, которым его может подвергнуть природа, - рассказывает специалист по климатическим испытаниям Брюс Фекеттл (Bruce Thirkettle).
Лаборатория содержит четыре камеры для климатических испытаний, шесть камер с высокой влажностью и цех для подготовки автомобилей. В этой лаборатории также предусмотрены даже две «высотные» камеры, которые способны симулировать условия, существующие в пределах от 100 метров ниже уровня моря до 4000 метров выше уровня моря.
Этот Focus, покрытый ослепительно-белым слоем из миллионов мельчайших кристаллов
льда, готовится к испытанию запуска холодного двигателя после того, как он проведет 16 часов при температуре -30С, так как экстремальный холод предъявляет высокие требования к нормальной работе силового агрегата и электрической системе.
Видео об испытания автомобиля в лаборатории доступно по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=5MxVxKm9FLs
«Одна из наших трасс для высотных испытаний — горная дорога Гроссглокнер (Австрия), но в лаборатории мы можем воспроизводить уклоны этой трассы, регулировать атмосферное давление таким образом, чтобы оно точно отражало изменения высоты.
Когда мы проводим испытания в условиях высот 3 тысяч метров, наши инженеры-испытатели пользуются кислородными масками для уменьшения опасности появления высотной болезни.
Главное преимущество проведения испытаний в лаборатории заключается в том, что здесь мы можем очень точно воссоздавать желаемые условия в любое время года. Температура может воссоздаваться с точностью плюс-минус 0,6 градуса, относительную влажность —
с точностью плюс-минус 0,7 процента, а высоты — с точностью плюс-минус 10 метров.
«Конечно, очень немногие владельцы столкнутся с экстремальными условиями, воссоздаваемыми в Дантоне, однако приятно знать, что Focus не подведет своего владельца даже при самой неблагоприятной погоде. Здесь мы пропускаем автомобили через ад, чтобы наши покупатели наслаждались ездой в самых разных климатических условиях, — добавляет Фекеттл. — Нам еще необходимо провести испытания
в удаленных регионах, чтобы оценить воздействие дорожных покрытий разных типов. Например, нам требуются замерзающие зимой шведские озера для точной настройки систем контроля тяги, систем перераспределения крутящего момента между передними
колесами и ESP. Лаборатория климатических испытаний позволяет нам уменьшить время разработки автомобиля. Это исключительно важное предприятие позволяет нам обеспечивать высочайшую надежность автомобилей при любых условиях эксплуатации».
Материал предоставлен: коммуникационным агентством компании Ford в России
Комментарии:
creator2 Как Ford Focus испытывают в условиях заполярья и экваториального зноя, не выезжая из
Англии.
creator2 Как Ford Focus испытывают в условиях заполярья и экваториального зноя, не выезжая из
Англии.