В конце 2006 года появились первые сведения о том, что немецкая компания SkySail GmbH & Co. KG проводит испытания парусника на основе грузового судна, использующего большого воздушного змея для экономии топлива. На днях завершилось первое плавание коммерческой версии гибридного судна — успех превзошел все ожидания.Немецкая судоходная компания Beluga Shipping первой взяла технологию на вооружение. Евросоюз субсидировал модернизацию, войдя в долю с 1,2 миллиона евро в рамках своей программы LIFE, борющейся с изменениями климата. Площадь установленного паруса в развернутом состоянии составляет 160 кв.м. Он парит высоко над кораблем, напоминая воздушного змея, и в ветреных условиях добавляет существенную тягу.
Во время первого плавания изготовленный из высокотехнологичных тканей парус показал отменные результаты, в том числе благодаря компьютеризованному управлению, помогающему ориентировать его с максимальной эффективностью. Beluga SkySails — корабль со SkySail на борту — за два месяца успешно завершил вояж из Германии в Венесуэлу. По первоначальным расчетам, парус должен был сократить эмиссии на 30 процентов, а экономию топлива коммерческий директор Beluga Shipping Найлс Штольберг обещал в размере $1500 в день.
Теперь, по завершении плавания и после первоначальных подсчетов всех собранных показаний, результат оказался в точности таким, как и прогнозировалось. По словам управляющего директора Beluga Shipping Стефана Вранга, судно использовало на 20 процентов меньше энергии, чем без паруса. Поскольку топливный бюджет составляет в нормальных условиях $7500 в день, то парус выполнил обещанную норму в $1500 в день. Кроме того, экономия топлива сказалась и на сокращении эмиссий. Капитан корабля заявил, что плавание открыло собой «новую главу в истории коммерческого мореплавания».
Несмотря на дороговизну устройства, оно очень долговечно и всего за несколько лет полностью окупает свою стоимость. Если плавания будут проходить круглый год, а средняя экономия топлива составит $1500 в день, то вложения Евросоюза вернутся за каких-то 3,5 года. За время жизни судна парус может сэкономить компаниям миллионы долларов, не говоря уже о сохранении ресурсов природного топлива. А массовое производство паруса позволит снизить его себестоимость.
Beluga SkySails вскоре отправится в новое двухмесячное плавание в рамках 12-месяцного испытательного цикла, продолжая фиксировать показатели эффективности использования паруса.
Комментарии: