Ariel Atom. Фото: www.cplracing.co.uk
Так вот, есть производители, которых совершенно не волнуют подобные вещи. Они сосредотачиваются на том, что знают лучше всего: мощность, управление, тормоза — на самых основах. Именно это вы и получите от Ariel Atom 2 компании Brammo Motosports — базовый суперкар без всяких излишеств.
Фото: www.thescarecity.com
Комфрт? Atom не про это. Это, скорее, высокопроизводительный мотоцикл, чем автомобиль. У него нет дверей, нет крыши, и не особо какие крылья. Он как те часы с прозрачным циферблатом. Все, что внутри, — на всеобщее обозрение. Когда жмешь на тормоз, то видишь, как тормозная скоба захватывает диск, потом видишь, как ротор нагревается и светится. Улёт.
Фото: www.dragtimes.com
Atom не слишком-то и дешев (как ни как 88 кусков), но среди экзотических скоростных экземпляров — выгодное приобретение. Он ускоряется быстрее, чем машины в 10 раз дороже его (Ferrari Enzo, например), у него кошачьи рефлексы, а со 100 км/ч он тормозит до нуля, не успеешь и глазом моргнуть. Так что ж еще надо?
Кажется, что 300 л.с. — не очень-то и «супер», но пусть сухие цифры не вводят вас в заблуждение. Талант этой машины зарыт не в размере двигателя, а в соотношение мощности и веса — другими словами, максимальная мощность на единицу массы. Сравнение мощности-на-массу во многом лучше для понимания возможностей машины, чем обычное сопоставление лошадиных сил или величину крутящего момента, поскольку учитывает переменную веса. Иначе говоря, иная машина с мощным мотором, но бóльшим весом может трогаться со стартовой черты с гораздо большей натугой, чем машина с таким же или даже менее мощным двигателем и меньшей массой. Может, Atom и выдает всего-навсего 300 л.с., но и весит он всего 612 кило. Это 2,04 к 1. Bugatti Veyron с мотором в 1000 л.с. весит 2000 кг. Два к одному. Значит ли это, что Atom такой же проворный, как Bugatti Veyron? Да, значит.
Если вы родились после 1980 года, то, скорее всего, пребываете в блаженном неведении относительно достоинств лекговесных машин. Lotus Elan 1966 года весит всего 690 кг. Он необычайно легкий, проворный, приятный в вождении. Сегодня же легковесами считаются машины в 1300 кг весом. Автомобильное сообщество пополнело из-за спутниковой навигации, автосигнализации, шести подушек безопасности, полного привода и проч. и проч. Porsche 911 GT3 RS весит 1375 кг, Corvette Z06 — 1434. Да боже мой, Miata, самая легкая у Мазды, и та тянет на 1134 кило. Ariel Atom легче больше, чем на пол-тонны.
Машина в такой весовой категории — совсем другой зверь. Шины и тормоза более долговечны, поскольку вам не приходится то двигать, то тормозить солидную массу. Автомобиль потребляет меньше горючего (Atom требует 7 л/100 км — скажете, неэкономно?), так что меньше времени сидишь на заправке, и больше едешь по дороге. Я уж не говорю про маневренность.
Но милее всего этот маленький родстер будет сердцу того, кто серьёзно относится к вождению. Чтобы ездить по улицам, совсем необязательна игровая приставка вместо приборного щитка. Atom — настоящий дорожный карт для очень взрослого человека. Все прямолинейно донельзя. Чем сильнее нажимаешь на педаль тормоза, тем туже она идет. Чтобы ощутить такое в современном автомобиле, придется залезть в McLaren Формула 1, последнюю машину для настоящего водителя без разных вспомогательных примочек: усилителей руля, усилителей тормоза и всего такого. Atom — это вождение в чистом виде. Ты не в коконе. Ты не в домике. Срываясь с места, чувствуешь себя газелью: ветер бьет тебе в голову, а нагнетатель визжит прямо рядом с ухом. Лепота!
Ariel Atom 2. Фото: katalog-automobilu.cz
---------
Случилось маленькой, но неприятнее, происшествие с автомобилем? Заглох двигатель или прокололи колесо? Эвакуатор Москва поможет в решении вопроса. Один звонок и сотрудники компании приедут и эвакуируют ваш автомобиль до ближайшего СТО.
Комментарии: