"ВВС дали Боингу максимально возможную оценку в области способностей выполнения боевой задачи, оценки по самым важным категориям у KC-767 в три раза лучше, чем у танкера Northrop-EADS, что показывает несостоятельность проводимого конкурса", рассказывает Марк Макгроу (Mark McGraw), вице-президент и менеджер программы самолёта-заправщика Боинг.
"Что касается защиты летных экипажей во время самых опасных миссий, ВВС оценили воздушный танкер Боинга значительно более жизнеспособным, чем танкер Northrop-EADS."
KC-30
KC-767
29 февраля ВВС выбрали не Boeing's KC-767, а модификацию Northrop/EADS Airbus A330. Боинг позже попросил, чтобы Счетная палата США пересмотрела это решение из-за многочисленных неточностей и несоблюдения условий процесса: в частности, вношение незафиксированных изменений в требования на протяжение всего конкурса, которое обеспечило Northrop/EADS несправедливой форой.
"Несмотря на изменения, сделанные в пользу KC-45 в областях выполнения миссии, оценка была ясна", говорит Макгроу. "Воздушные силы идентифицировали 98 плюсов и только один минус KC-767, в то время как они точно определили 30 плюсов и пять минусов KC-30, включая четыре минуса в области воздушной дозаправки."
ВВС дали Боингу высокую оценку в области воздушной дозаправки. Оценщики упомянули способность KC-767 заправить горючим V-22 Osprey, что не способен выполнить KC-30. Они также упомянули, что у KC-767 лучшая маневренность с полностью заполнеными баками, а также они считают, что его датчики и системы коммуникаций для дозаправки лучше чем у KC-30. Оценщики также нашли три минуса в дизайне лонжерона хвостовой фермы у Northrop/EADS и дополнительные минусы в области дозаправки из-за освещения бака.
И наоборот, представители ВВС сказали что представленный KC-767 превысил все ключевые параметры в области требований способности выполнить миссию. Среди некоторых из других ключевых плюсов: воздушная эвакуация раненных, улучшенная навигационная система, улучшеное использование взлетно посадочной полосы аэропорта, лучшие дисплеи системы коммуникаций в кабине и более быстрое введение в эксплуатацию нового оборудования в будущем.
"Также нас существенно беспокоит факт, что ВВС согласились на самолет, в котором летные экипажи в конечном счете имеют меньше шансов выжить, выполняя свои миссии в зонах военных действий", говорит Макгроу.
"В разделе обеспечения технологии и особенностей для выживания экипажа, ВВС решили, что KC-30 даёт меньше возможностей для выживания экипажа чем KC-767." ВВС обнаружили, что в критических областях боевой жизнеспособности, танкер Боинга почти в пять раз лучше танкера Northrop-EADS (Боинг - 24 балла Northrop-EADS - 5 баллов).
"Превосходство KC-767 в критических областях жизнеспособности по сравнению с соответствующей слабостью самолета Northrop/EADS должно вызвать беспокойство у военных лётчиков и американских налогоплательщиков", добавил Макгроу.
Комментарии: