Кроме прочих преимуществ основное - это достаточно низкая стоимость, по сравнению с их традиционным промышленным аналогом. По словам ученых, новый материал также имеет потенциал применения в других электрохимических системах, таких как батареи.
Подобно батарее, топливный аккумулятор состоит из трех основных частей: два электрода (катод и анод), разделенные электролитом. Химические реакции в электродах производят электронный ток, который способен протекать через устройство, присоединенное к батарее или топливному аккумулятору. Их принципиальное отличие состоит в том, что топливные аккумуляторы получают свою энергию из внешних источников водородного топлива, тогда как традиционные батареи питаются из конечного источника в функционально законченной системе.
Команда ученых MIT сосредоточила свои исследования на метаноловых топливных аккумуляторах, в которых метанол непосредственно применяется как топливо, и риформинг алкоголя в водород не требуется. Такие аккумуляторы привлекательны тем, что единственные побочные продукты - вода и углекислота (последний производится в небольших количествах). Также из-за того, что метанол – это жидкость, его проще хранить и транспортировать, чем углекислый газ, и безопаснее (он не взрывоопасен). К тому же метанол имеет высокоэнергетическую плотность, что делает его особенно привлекательным для портативных устройств.