Полученные результаты – следствие трёхлетнего эксперимента, который проводился с участием 400 учеников возрастом от 8 до 10 лет. Исследование показало, что подобный режим работы повышает гибкость мышления и скорость решения математических задач. Кроме того, применение интерактивных, так называемых, «smart» досок, имеет преимущества по сравнению с традиционным выполнением задач на бумаге: 45% учащихся стали находить больше решений при выполнении задач, это по сравнению с 16% учеников, которые решали задачи на бумаге.
'Star Trek classroom', такое название получил проект, позволит улучшить образовательный процесс не только в области математики, но и других предметов.
Ведущий автор исследования, профессор Лиз Бурд (Liz Burd): «Наша цель заключается в повышении уровня активности ученика, когда знания приобретаются путём обмена информацией, созданием проблемной ситуации и решением задач, а не пассивным слушанием. Организация работы в разрабатываемых нами классах предполагает не только активное участие, но и равный доступ. Мы заметили, что наши парты с интерактивными досками повлияли на сотрудничество учеников. Радостно было наблюдать, как ученики улучшают свои навыки в понимании математических понятий. Подобного сотрудничества не приходится наблюдать при применении традиционных способов обучения».
Эмма Мерьсе (Emma Mercier), автор исследования, отмечает: «Применение новых технологий позволяет хорошо организовать работу в группах, так, обеспечивается взаимодействие между учениками и обучение. Детям понравился подобный подход изучения математики, они всегда огорчались, когда приходилось выключать компьютер».
Исследования опубликованы в журнале Learning and Instruction.
Комментарии: