Сотню лет назад большой популярностью у состоятельных людей пользовались услуги всевозможных личных помощников, или – как их называли на Западе – «персональных ассистентов». В обязанности последних входил довольно крупный перечень повседневных дел и забот: от работы с корреспонденцией и поиска информации до заказа ужина в отель.
Однако в современном мире человек все больше времени проводит в виртуальной реальности и окружен различными электронными устройствами. Одной из первых компаний, в которой поняли, что виртуальный помощник может оказаться не менее полезным, чем реальный, стала Apple – предложив программу с функциями ассистента Siri. Концепция мобильных виртуальных ассистентов была хорошо принята пользователями смартфонами.
Чего не достает сейчас виртуальным помощникам? Людям хотелось бы, чтобы «электронные» ассистенты были способны точно «сообразить», где находится владелец устройства, куда он направляется, и, наконец, какие заведения и развлечения ему по вкусу, а от чего наоборот он предпочел бы держаться подальше.
В какой-то степени эти возможности пытается реализовать Google в своем новом сервисе Google Now, который автоматически и заранее оповещает пользователя о погоде и траффике там, куда он намерен отправиться, об авиарейсах и маршрутах до нужных мест (вроде отелей и ресторанов), о запланированных событиях и встречах.
Компания Nuance, поставляющая голосовые движки производителям устройств, включая Apple и Samsung, провела опрос среди пользователей виртуальных ассистентов – выяснилось, что до 57% владельцев смартфонов прибегают к помощи электронных ассистентов ежедневно, получая от программ информацию о маршрутах, осуществляя поиск в Сети и отправляя текстовые сообщения. В Nuance и других компаниях считают, что будущее за голосовыми ассистентами, в основу которых ляжет искусственный интеллект.
К примеру, стартап «Kimera Systems» как раз и нацелен на создание модели AI для смартфонов, планшетов и иных устройств. Участника стартапа полагают, что эффективный искусственный интеллект, активно использующий ресурсы Интернета и, по большому счету, преобразующий его в нечто совершенно новое ("Глобальная Нейронная Сеть"), позволит устройствам всегда понимать «людей, которые работают с этими устройствами, а также желания и мотивы этих людей».
Обычная бесплатная консультация в Интернете – это только первый шаг к будущим возможностям глобальной интеллектуальной Сети.
Комментарии: