Учитывая, что ледоколы очищают путь для других судов, путём разрезания льда острым форштевнем с последующим раздвижением получившейся полыньи или же путём продавливания льда весом корабля, но для того, чтобы очистить более широкую дорожку, судно должно быть широким, и, следовательно, чем большая нужна дорожка во льдах, тем шире должен быть корабль. Финляндская компания Arctech Helsinki Shipyard реализует другой, более эффективный подход к этому вопросу. Компания находится в процессе создания ледокола с асимметричным корпусом, который может увеличить площадь лобовой поверхности, проделав свою дорогу сквозь лед под углом до 30 градусов.
Arctech Helsinki Shipyard называет корабль как "ледокольное спасательное судно NB 508", хотя согласно докладу в New Scientist, он также известен как Baltika. Он строится для Министерства транспорта России, и будет использоваться не только по назначению, но и для спасения и ликвидации разлива нефти в Финском заливе.
Судно будет перемещаться благодаря трем двигателям в его нижней части, каждый из которых может вращаться на 360 градусов. Это означает, что корабль не будет иметь проблем при движении вперед, назад или в сторону. Наталкиваясь на лед под косым углом, он будет иметь возможность очистить дорожку шириной в 50 метров (164 фута) – удивительно, считая что NB 508 будет иметь ширину только 20,5 м (67 футов) и длину 76 м (249 футов).
Три дизельных генератора обеспечивают общую мощность 9 МВт, а движущая сила двигателей составляет 7,5 МВт. Этого должно быть достаточно, чтобы отправить его через лед толщиной до 0,6 м (2 фута) при движении боком, или толщиной в 1 метр (3,3 фута) при передвижении носом или кормой. NB 508 был разработан Aker Arctic Technology и находится на стадии строительства в Arctech с 28 июня. Поставка клиенту запланирована на весну следующего года.
Комментарии: