Электрический мотоцикл Voxan Wattman, мощностью 200 л. с. (150кВт) и весом 770 фунтов (350 кг.), разгоняется от 0 до 100 миль в час (0-160 км/ч) за 5.9 сек, при этом его максимальная скорость – 106 миль в час (170 км/ч).
Лучшим качеством электрического мотоцикла конечно стал электродвигатель, а вот аккумуляторная батарея никак не радует. Мощность мотора, как уже говорилось, не превышает 150 кВт (200 л. с.) при 10 500 оборотах/минуту, а крутящий момент равен 200 Нм (150 фунт-футов). В трансмиссии нет необходимости – достаточно просто выкрутить гашетку газа. Теперь о грустном: литий-ионная батарея емкостью 12,8 кВт-ч. Вес батареи не сообщался, хотя, вероятней всего, он будет равен примерно 100 кг. (примерно 30% от общего веса мотоцикла). Если не полениться и произвести некоторые подсчеты, станет ясно, что емкости батареи хватит на 5 минут езды с максимальной скоростью, однако мало кто ездит по городу со скоростью около 170 км/ч.
По оценкам Voxan, полностью заряженный Wattman может проехать 180 км. – в рамках NEDC (New European Driving Cycle) стандарта. Если судить по средней скорости городского транспорта Запада – 33,6 км/ч, то можно предположить, что батареи хватит приблизительно на 5,35 часов при среднем потреблении 2,4 кВт (3,2 л. с.). Светлая сторона таки есть: быстрая зарядка Wattman (30 минут достаточно для зарядки 80% батареи).
Wattman находит новый подход к конструкции мотоцикла – на смену обычному трубчатому металлическому каркасу приходит алюминиевый экзоскелет, поддерживающий элементы трансмиссии, который компания назвала «Scorpion». В то время как передняя подвеска довольно обычная, заднее колесо придерживается параллельной четырехзвенной подвеской, обеспечивающей стабильную и комфортную езду.
Однако такой дизайн не способствует снижению веса, поэтому мотоцикл вряд ли сможет претендовать на титул «самого быстрого электрического мотоцикла в мире».
Сборка мотоцикла будет производиться исключительно по заказам и вручную, из чего можно сделать вывод, что стоимость будет достаточно высокой.
Комментарии: