Основатель и
генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в
Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств
управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех
названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет
интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием
и созданием прототипа по лицензии.
Систем управления вектором тяги для самолетов вертикального взлета и посадки в стиле беспилотных летательных аппаратов на данный момент пруд пруди. Но все дизайны обладают одной общей чертой - компьютеры решают, в какую сторону направлены их двигательные установки, и это происходит благодаря какому-то исполнительному механизму.
Фредерикс
считает, что переходный полет не должен быть таким сложным. Самолет с наклонным
крылом с аэродинамическим приводом будет иметь свободно наклоняющиеся крылья с
прикрепленными винтами, смещенными по весу, чтобы крылья и винты были
направлены вертикально вверх при нулевой воздушной скорости.
Они бы взлетали и
зависали, как обычный дрон, а при движении вперед по воздуху, управляющие
поверхности, такие как закрылки на крыле самолета, будут регулировать подъемную
силу, используя как окружающий воздух, так и воздух, проходящий через
пропеллеры, для полного поворота крыльев вперед в крейсерский режим для
эффективного полета.
Патент, среди прочего, оставляет место для пружин, чтобы подтолкнуть крылья назад к вертикали, амортизаторов для контроля скорости вращения и замков, чтобы при необходимости удерживать самолет в крейсерском или парящем положении. Регулируя центр масс, центр подъемной силы, точку поворота, свойства любых пружин и амортизаторов и ряд других факторов, AAC считает возможным создать самолет, который будет просто выполнять переходный полет полностью пассивным способом, не требуя сложных расчетов на лету.
Зачем это делать? Отказ от приводов устраняет потенциальную точку отказа, а также некоторый вес и сложность. «Конфигурации наклонного крыла с аэродинамическим приводом предлагают преимущества по сравнению с обычными конфигурациями, но также создают серьезные проблемы при проектировании», — говорит Фредерикс. «Тщательное проектирование расположения центра масс тела крыла, аэродинамического центра тела крыла и точек крепления к фюзеляжу имеет решающее значение для установления стабильной точки равновесия для обеспечения безопасной и надежной работы».
На данный момент никто
понятия не имеет, как будет сконфигурирован этот удивительный самолет — в
патенте описывается несколько различных вариантов, но подробностей о разрабатываемом
прототипе мало. С нетерпением ждем возможности увидеть его в полете.
Комментарии: