Двигатель ZA-600
уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне
19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда
он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и
обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году.
Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой своей природе предлагают увеличенное пространство в фюзеляже, и водородные силовые агрегаты могут быть значительно легче, чем батареи для экологически чистых полетов, но они, как правило, занимают раздражающее количество места, которое труднее найти в самолетах с традиционной формой крыльев.
Планируется, что
демонстратор Kona станет крупнейшим в мире коммерческим БПЛА. В настоящее время
он строится в полном объеме, с размахом крыла 26 м и, как ожидается, полетит в
2024 году. Как дистанционно пилотируемый грузовой дрон, он предназначен для
работы с взлетно-посадочных полос длиной до 800 м и может нести впечатляющие
3,8 тонны полезной нагрузки до 1667 км в прыжке при работе от обычных
двигателей внутреннего сгорания.
Обладая огромной
внутренней вместимостью и форме, создающей подъемную силу, Natilus
позиционирует эту машину как радикально более дешевый способ перевозки грузов
на короткие расстояния, перевозя на 60% больше груза, чем обычный самолет
аналогичного размера, и, таким образом, снижая как затраты, так и выбросы примерно
вдвое.
Компании еще не прокомментировали, какое влияние чистая водородная трансмиссия окажет на запас хода и грузоподъемность Kona. Предполагается, что проект Dornier 228 от Zeroavia будет летать примерно вдвое меньше, чем обычный самолет внутреннего сгорания, для сравнения, поэтому Natilus придется решить, хочет ли он сохранить полную грузоподъемность Kona и меньшую дальность полета или скольким пространством для груза он готов пожертвовать ради дальних полетов с нулевым уровнем выбросов.
Это только первый
шаг к партнерству. У Natilus есть гораздо более грандиозные планы: в разработке
находятся проекты Alisio и Nordes, способные перевозить 60 и 100 тонн груза
соответственно и преодолевать межконтинентальные расстояния.
Zeroavia, со своей стороны, работает над водородной трансмиссией мощностью 2,5 МВт, запуск которой ожидается в 2026 году, а также изучает потенциал систем с криогенным жидким водородом, которые обещают увеличить дальность полета и уменьшить требования к пространству для топливной загрузки после устранения ошибок.
Комментарии: