Батареи Solar Impulse 2, работающего на солнечной энергии, получили повреждения, когда самолет поднялся до высоты, оптимальной для управления энергопотреблением, 8534 м в первый день своего полета из Японии к Гавайям. Считается, что высокая скорость набора высоты в сочетании с полной изоляцией кабины привела к необратимым повреждениям – перегреву батарей самолета.
Несмотря на то, самолет смог благополучно добраться до места назначения, инцидент представляет собой серьезную неудачу в начинании. Команда утверждает, что отказ не был технической или проектировочной проблемой, а скорее ошибкой оценки необходимости охлаждения батарей в тропическом климате.
Даже во время пятидневного полета на Гавайи, который самолет выдержал при катастрофическом повреждении батарей, ему удалось оставить свой след в книгах по истории, побив рекорд самого длинного путешествия и продолжительности для самолета на солнечных батареях и установив рекорд, как самый длинный самостоятельный полет любого рода. Не плохо для экспериментального самолета с размахом крыльев больше, чем у Боинга 747-8i, построенного в основном из материалов более легких, чем бумага, и четырех двигателей, работающих от 17 248 солнечных батарей.
Ожидается, что Solar Impulse 2 будет оставаться на ангаре аэропорта Калаелоа, Гавайи, а команда осуществлять ремонт самолета. Если во время ремонта не возникнет трудностей и осложнений, самолет вернется в небеса в начале апреля 2016 года, когда команда пытается продолжить свое эпическое путешествие.
Комментарии: