Полученный в середине прошлого месяца патент – Ultra Rapid Air Vehicle и Related Method for Aerial Locomotion – описывает очертания самолета, летающего на турбореактивных двигателях и на ракетном топливе. Все разработано для перевозки 2-3 тонн груза или 20 пассажиров со скоростью до 4,5 Маха, на расстояние 9 000 километров всего за 3 часа.
История уже видела сверхзвуковые лайнеры. Патент Airbus упоминает и британский "Конкорд", использовавшийся с 1970 до 2003 года, и русский Ту-144. Оба самолета достигали 2 Маха, и у обоих были проблемы: 25 июля 2000 года Конкорд разбился, 113 человек погибло на борту. Ту-144 разбился в 1973 году во время своего дебюта на Paris Air Show, после чего уже не использовался.
Со времен холодной войны, дизайн самолета потерпел много изменений. Кроме недостаточной безопасности Ту-144, еще одним сильным препятствием был звук. В Великобритании даже было анти-конкордное движение, названное "Гражданская лига против звукового взрыва", выступавшее против самолета. Действительно, когда Конкорд использовался, он летал в основном над безлюдными морями. Сверхзвуковой Airbus делает скачок от дозвуковых до сверхзвуковых скоростей, взлетая вертикально как ракета, что, собственно, позволяет избежать звука, прежде чем самолет достигнет земли.
К тому же, самолет этот, пожалуй, не столько лайнер, сколько суборбитальная ракета. Уже представлялось несколько предварительных макетов вроде этого – военный транспорт, доставляющий солдат в космос и обратно. Ракетная мощь подымает его вертикально до нужной высоты, а турбореактивные двигатели на "брюшке" переворачивают его и движут всем самолетом горизонтально. Как только самолет взлетел, все двигатели запускаются на полную мощность, прежде чем он начнет падать.
Комментарии: