F-35 поставляется в трех модификациях с ключевыми механическими различиями для ВВС, морской пехоты и военно-морского флота – F-35A, F-35B и F-35C соответственно.
В технологическом плане F-35B наиболее отличается от остальных. В отличие от F-35A и F-35C, морской пехоте нужен самолет, способный совершать взлет на коротких дистанциях и вертикальную посадку. Для обеспечения этих функций на F-35B установлен дополнительный подъемный двигатель, и корни этого двигателя лежат в летающих тарелках.
В период с 1954 по 1961 ВВС США потратили $ 10 миллионов, пытаясь разработать летающую тарелку, известную как Avrocar. Avrocar обладал возможностью вертикального взлета/посадки и оснащался одним гигантским центральным пропеллером. Несмотря на семь лет разработки, ВВС так и не смогли приспособить Avrocar для миссий, в которых он потенциально мог заменить вертолет.
MIT Technology Review отмечает, что самолет был «жарким и невыносимым для пилота. И он продемонстрировал различные несоответствия – например, у него уходило 5 секунд, чтобы повернуть на 90 градусов влево и 11 секунд на аналогичный поворот вправо, по-видимому, из-за единственного центрального двигателя».
Тем не менее, несмотря на недостатки Avrocar, технология дала исследователям идею добавления центральной турбины для различных вариаций вертикального взлета и посадки, которая сейчас является одним из ключевых элементов F-35B.
Комментарии: