Одна из альтернатив - дозаправка в воздухе, но это может быть сложно в материально- техническом отношении, кроме того, опасно, т.к. требует встречи самолётов высоко в воздухе и передачи жидкого топлива через гибкий шланг.
Итак, Тайсир Найфех (Taysir Nayfeh) вместе с коллегами из Государственного университета г. Кливленд разработал способ дозаправки самолёта с помощью высокомощного лазера для повторной зарядки аккумуляторов, находящихся на борту.
Команда утверждает, что самолёт будет оснащён панелями, способными перерабатывать до 60% лазерного света, который достигает их, в электричество. В таком случае единственный наземный лазер сможет поддерживать в воздухе большое количество самолётов независимо друг от друга.
Наиболее очевидным станет применение для обслуживания беспилотных разведывательных ЛА, а в дальнейшем с усовершенствованием технологий лазера и аккумуляторов, более крупные самолёты смогут поддерживаться в воздухе.
Команда исследователей подчеркнула, что подобная идея может применяться для дозаправки космических аппаратов, но лишь в случае, если будет найден способ рассеивать избыточное тепло, которое будут производить свето-перерабатывающие панели – для космоса эта проблема не из лёгких.
Комментарии:
ellymeОсновная проблема самолётов – количество топлива, которое им приходится перевозить. Инженеры ищут компромиссы по снижению потребления топлива и пытаются втиснуть крупные в силу необходимости топливные баки в самолёты.