Большинство из них управляются с помощью обычных двигающихся аэродинамических поверхностей, таких как закрылки, прямо как самолёты обычных размеров.
В таких небольших масштабах, закрылки необходимо регулировать практически непрерывно, чтобы поддерживать самолёт на уровне. Кроме того, что это создаёт трудности в управлении у программы или человека, управляющего устройством, это нарушает воздушный поток вокруг аппарата – повышая сопротивление и снижая и скорость, и дальность полёта.
Но существует решение. Кистиан Боллер (Christian Boller) и Чен-Минг Куо (Chen-Ming Kuo) из университета Шеффилда, Великобритания, предлагают более эффективный способ маневрирования для небольших летательных аппаратов – движение самих винтовых двигателей.
Эта техника называется управление вектором тяги, применяется в нескольких истребителях с вертикальным взлётом и посадкой, таких как реактивный самолёт вертикального взлёта и посадки Харриер (Harrier).
Согласно новому патенту на изобретение, МЛА со сходными возможностями смогут летать дальше и быстрее благодаря тому, что их закрылки надо будет регулировать менее часто. Они даже будут способны приземляться и взлетать вертикально, если двигатель сможет быть развёрнут в полностью вертикальное положение.
(Фото: Wipo)
Комментарии: