Этот проект может начать новое трансатлантическое сражение между двумя гигантами: Боингом и Аэробусом. Проектными решениями могут стать Boeing 787, 747-8 и Airbus A380.
Несколько лет назад произошло нечто подобное – тогда выбирали вертолётный борт номер один - вертолёт-икона, который забирает президента с лужайки Белого дома. Тогда сделку выиграл международный консорциум Lockheed Martin и AgustaWestland.
Похожее состязание между Боингом и Аэробусом разгорелось совсем недавно за получение контракта на создание самолётов для воздушной заправки стоимостью более чем $35 миллиардов. Пентагон остановил это соревнование прошлой осенью. Сейчас Воздушные силы переоценивают требования, и новый этап соревнования за контракт по замене танкеров KC-135 может начаться в течение следующих 90 дней.
Как ожидается, подрядчики, заинтересованные в серевновании за замену VC-25A, борта номер один, предоставят предварительные данные о своих проектах к 28 января. Воздушные силы разослали запрос на получение этой информации на прошлой неделе.
В рамках проекта планируется купить три самолета (ожидаемые сроки поставки - 2017, 2019 и 2021 года). ВВС желает получить абсолютно новые самолеты, полученные из коммерческого самолёта с широким фюзеляжем. Нынешний борт номер один, VC-25A, основывается на конструкции Боинга 747-200 и поставлен в 1990 году с расчётным сроком эксплуатации в 30 лет. Обслуживание президентского флота становится всё более дорогостоящим, так как коммерческий 747-200s уже не используется авиалиниями.
Кстати, самолеты и вертолёты берут позывной "Борт номер один" только когда президент на борту.
Комментарии: