Двухместный самолет с комбинированным корпусом, ведомый летчиком-испытателем Эскилом Амдалом, ранее выполнял только полеты на малой высоте в июне 2018 года. И вот 30 марта этого года поднялся в воздух после прохождения проверки норвежским управлением гражданской авиации.
10-минутный полет проводился только на электрической энергии, потому что самолет подвергался маневрам для проверки управляемости, а также статической и динамической устойчивости. По сообщению компании, P2 Xcursion работает как положено и предоставил данные, которые можно использовать для улучшения дизайна.
Прототип летал только с помощью двигателя ENGIRO M97 мощностью 97 кВт, питаемого от ионно-литиевых батарей, весом 100 кг, благодаря чему общая продолжительность полета составила около 35 минут. Equator Aircraft заявляет, что более поздние версии смогут оставаться в воздухе в течение 105 минут, а с помощью генератора Energio и дизельного двигателя Wankel, он сможет совершать полеты, длительностью до 6 часов.
P2 Xcursion спроектирован так, чтобы быть не только доступным, но и иметь необычно вместительную кабину, которая может перевозить двух человек плюс большое количество багажа. P2 Xcursion весит всего 750 кг и может нести полезную нагрузку в 240 кг. Он развивает максимальную крейсерскую скорость 130 узлов (241 км/ч), а максимальная дальность полета 1565 км.
«Это был фантастический день для команды, и он знаменует собой продолжение программы испытаний прототипа самолета», - говорит дизайнер и генеральный директор Томас Бредрескифт. «Сейчас мы с нетерпением ждем фактических данных о полете, не говоря уже о том, что с нетерпением ждем возможности положить самолет на воду как можно скорее. Мы в восторге от того, что самолет работает так, как ожидалось, и не можем дождаться дальнейших испытаний».