На преодоление пролива Ла-Манш, шириной 35,4 км (22 мили), у
40-летнего Запаты ушло около 22 минут, при этом скорость полета превышала 160
км/час (100 миль в час).
Флайборд летает на небольших реактивных двигателях, которые
заправляются керосином. Баллон с керосином находится в рюкзаке на спине пилота.
Запате снова пришлось остановиться на полпути во время полета для быстрой дозаправки,
поменяв один большой рюкзак с керосином на другой.
Три вертолета следили за попыткой Запаты, которая наряду с другими регулярными полетами Дэвида Мэймана из Jetpack Aviation и Ричарда Браунинга из Gravity Industries делает всё возможное, чтобы доказать надежность и управляемость персональных летательных аппаратов с турбинным двигателем.
Скоро ли эти устройства появятся на рынке - сложный вопрос.
Помимо очевидных рисков, существует удивительный уровень шума, который получается,
когда запускается несколько высокоскоростных реактивных турбин, и большое
количество тепла, которое выделяется двигателями. Запата использовал
металлическую платформу, чтобы Flyboard не поджигал траву и не плавил асфальт.
Во время первой попытки пересечь Ла-Манш 25 июля, во время попытки приземлиться на лодку для замены рюкзака с керосином, Запата упал в воду. В этот раз проблему решили использовав более крупную лодку и дозаправка прошла без проблем.
Комментарии: