Первый полностью электрический экспериментальный самолет
НАСА, X-57 Mod II, был доставлен агентству его основным подрядчиком Empirical
Systems Aerospace. НАСА назвало доставку «важной вехой», которая позволит инженерам
начать испытание самолета на земле, что станет первым шагом в долгом пути,
который должен закончиться полетом.
X-57 Maxwell – это модифицированный итальянский Tecnam
P2006T, и он оснащен электрической силовой установкой весом около 3000 фунтов.
Приблизительно 860 из этих фунтов составляют литий-ионные аккумуляторы. Самолет
может развивать скорость 172 миль в час на высоте 8000 футов. Проект находится
в разработке с 2016 года.
«Доставка самолета X-57 Mod II в НАСА стала знаменательным событием, знаменующим начало нового этапа в этом захватывающем электрическом проекте X-самолета», - говорит руководитель проекта X-57 Том Ригни. «Получив в распоряжение самолет, команда X-57 скоро проведет обширные наземные испытания интегрированной электрической двигательной установки, чтобы убедиться, что самолет пригоден к эксплуатации. Мы планируем в скором поделиться ценными уроками, полученными на этом пути по мере продвижения к летным испытаниям, помогая информировать растущий рынок электрических самолетов».
Построенный компанией Empirical Systems Aerospace (ESAero) в
Сан-Луис-Обиспо, этот самолет может стать предвестником будущего. НАСА хочет
использовать X-57 Mod II для создания сертификационных стандартов для быстро
растущего рынка летающих электромобилей, прежде всего городских транспортных средств
воздушного движения (UAM).
Хотя есть некоторый интерес в электрических или гибридных
электрических самолетах, которые могут совершать региональные рейсы, некоторые
из наиболее раскрученных компаний в этой области зашли в тупик.
X-57 Mod II - это дизайнерский самолет, призванный
стимулировать развитие электрических самолетов. Если UAM достигнут хотя бы
части того, на что надеются самые оптимистичные инвесторы, они могут радикально
изменить работу некоторых городских районов.
После Mod II НАСА надеется начать работу над Mod III, сосредоточившись
на энергоэффективности.
Комментарии: