Конструкция топливного элемента HyPoint «с турбонаддувом»
радикально увеличит мощность и срок службы традиционных конструкций, что делает
его идеальным легким компонентом трансмиссии для использования в авиации.
Водород становится одной из самых захватывающих технологий на развивающемся
рынке электрической авиации, с исключительной плотностью энергии по сравнению с
литиевыми батареями, а также сверхбыстрой заправкой по сравнению с длительным
временем ожидания на зарядном устройстве.
Аппарат CityHawk не похож ни на один другой дизайн на рынке
воздушных машин ЭСВВП (электрический самолёт вертикального взлёта и посадки). У
него нет крыльев или внешних винтов, и он ненамного больше, чем приличный
внедорожник. Urban Aeronautics называет его «причудливым», так как большие
вентиляторы в передней и задней части аппарата полностью экранированы благодаря
наклонным лопастям, которые можно перемещать для обеспечения вертикального и
горизонтального движения. Для такого небольшого размера, он предлагает
впечатляющую возможность разместить 6 человек.
Может показаться, что он не сможет летать по воздуху, но военный самолет Cormorant, на основании которого он разработан, уже много лет успешно летает, используя турбинные двигатели для устойчивого подъема. И если концепция прошла сертификацию, гораздо проще представить, как этот аппарат приземляется на городских улицах, чем другие проекты, которые занимают несколько полос. Конечно, ранние перелеты будут ограничены вертипортами, но проект CityHawk в состоянии обеспечить полеты «от двери до двери», если это когда-либо будет возможно в юридическом смысле.
Но есть и недостатки. Негибридный CityHawk будет расходовать
много энергии по сравнению с другими крылатыми СВВП - его форма кузова обеспечит
некоторую подъемную силу для прямого полета, но только около половины того, что
необходимо для предотвращения падения. Таким образом, трансмиссия с литиевой
батареей будет серьезным ограничивающим фактором на пути в поддержку «зеленых».
С другой стороны, трансмиссия на водородном топливном элементе может предложить
почти долговечность конструкции турбинного двигателя, используя современные
технологии.
«Мы рассчитываем на сотрудничество с HyPoint по интеграции
систем водородных топливных ячеек следующего поколения для транспорта ЭСВВП и
рынка городских авиаперевозок», - сказал Рафи Йоэли, генеральный директор Urban
Aeronautics. «Будучи мощным, на 100% экологически чистым топливом, водород станет
ключом к будущему самолетов ЭСВВП».
На видео можно увидеть полет военного Cormorant, на основе которого разрабатывается CityHawk.
Комментарии: