K-Max - это тяжелый летающий тягач, начавший полеты в 1994
году как лесозаготовительный вертолет и перевозящий до 2 700 кг груза с помощью
троса и грузового крюка. Его дизайн - это эффективный подъемник. Вместо
хвостового винта у него два больших верхних ротора бок о бок, каждый из которых
противодействует крутящему моменту другого, так что они пропускают друг друга
при вращении, как насадки миксера. Маленькая кабина вмещает одного человека и предназначена
для максимальной автоматизации, поэтому пилот всегда может держать руки на
пульте управления.
Требования к экипажу минимальны - один пилот, один механик - но с установленной системой Titan первый даже не понадобится. Беспилотные операции могут уберечь пилотов от опасности в сложных условиях, таких как пожаротушение, трудные локации и плохая погода. Они могут держать вертолет в воздухе дольше, выполняя повторяющиеся маршруты в любое время, и, естественно, можно сэкономить на расходах на персонал.
«Мы очень рады достичь этой важной вехи K-MAX TITAN», сказал
Роджер Вассмут, старший директор по развитию бизнеса подразделения Kaman Air
Vehicles. «Наблюдая, как эта возможность поднимается в небо, и зная, что мы сможем
решить некоторые из самых сложных задач наших коммерческих и военных клиентов».
Система Kaman хорошо протестирована, поскольку в ходе боевых
действий было выполнено более тысячи беспилотных миссий. Корпус морской пехоты
США, со своей стороны, стремится продвинуть два вертолета K-Max дальше, добавив
возможность работать полностью автономно с добавлением сенсорного набора для
самостоятельного пилотирования от Near Earth Autonomy. Ожидается, что тестирование
на этой платформе начнется в ближайшие пару месяцев.
Система Titan будет доступна в качестве модификации для существующих K-Max или в качестве опции для новых. Подобные машины в конечном итоге будут заменены тяжелыми автономными электрическими дронами, но пройдет много времени, прежде чем мультикоптеры с нулевым уровнем выбросов смогут соответствовать показателю дальности K-Max в 1850 км.
Комментарии: