Калифорнийский
стартап Natilus стремится преодолеть разрыв с новым поколением беспилотных
летательных аппаратов, в которых используется уникальный смешанный корпус
крыла, чтобы упаковать на 60 % больше груза, чем самолет того же размера, а
первые поставки запланированы на середину десятилетия.
Natilus N3.8T
станет первой моделью с кабиной для запуска, с максимальной взлетной массой
8618 кг (19000 фунтов) и дальностью полета 1667 км (1035 миль). Он будет
способен перевозить грузы до 3855 кг (8500 фунтов) и получит достаточно места
для гораздо большего количества груза внутри, чем традиционный самолет того же
веса.
Кроме того,
Natilus утверждает, что затраты и выбросы углекислого газа на килограмм будут
снижены на 50% по сравнению с традиционными авиаперевозками. Компания связывает
этот прирост характеристик со смешанным корпусом крыла, конструкцией планера
без отличительных линий между крыльями и фюзеляжем, которая станет первой для
грузовых самолетов.
«С точки зрения грузоперевозок в этом есть смысл», — сказал в прошлом году Алексей Матюшев, генеральный директор и соучредитель Natilus. «Внутренний объем у него на 50% больше, поэтому он удваивает количество коммерческих грузов за рейс».
Natilus
утверждает, что последние разработки Natilus N3.8T фактически позволяют
перевозить на 60 % больше груза. Двухмоторный турбовинтовой самолет
предназначен для дистанционного пилотирования, и изначально предполагается
использовать его для доставки небольших посылок внутри США, прежде чем более
крупные версии сойдут с конвейера с гораздо большей грузоподъемностью и
достаточной дальностью полета для межконтинентальных путешествий, включая
запланированный 130T, рассчитанный на преодоление 8 220 км.
В прошлом году компания заключила соглашение с Siemens об использовании инженерного программного обеспечения компании для продолжения разработки своих продуктов, а теперь подписала соглашение с оператором сети беспилотных летательных аппаратов Volatus Aerospace, который теперь получит самый первый серийный N3.8T. Самолет прошел второй раунд испытаний в аэродинамической трубе, показанный на видео ниже, поставки запланированы на 2025 год.
Комментарии: