В концептуальной
задаче ВВС США AFWERX с высокоскоростным вертикальным взлетом и посадкой
(HSVTOL) военные предоставляют слово целому ряду частных компаний в поисках идей,
которые в конечном итоге приведут к созданию самолетов вертикального взлета и
посадки (СВВП) следующего поколения, способных летать намного быстрее, чем
нынешние машины СВВП, такие как V-22 Osprey.
Концепция
Valkyrie HoverJet Guardian, безусловно, отвечает всем требованиям. По сути, это
мощный, опционально пилотируемый реактивный самолет со встроенной электрической
системой вертикального взлета и посадки.
Система
вертикального взлета и посадки использует компоновку квадрокоптера с четырьмя
винтами (или восемью, установленными соосно), спрятанными в отверстиях толстых
крыльев. Они отрывают его от земли относительно цивилизованным способом, но
затем в дело вступает пара турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney
545c, добавляющая суммарную горизонтальную тягу в 3720 кг (8 200 фунтов).
В результате,
утверждает Valkyrie, крейсерская скорость составляет 547 км/ч, околозвуковая
максимальная скорость спринта — 1127 км/ч и колоссальные 15 часов автономной
работы на высоте до 12000 метров.
Это не маленькая птица. Получив размеры 7,3 x 9,1 x 1,8 метров, он будет весить 1 905 кг. без груза. Добавьте топливо, пилота и/или до 900 кг. груза, и эта маленькая система вертикального взлета и посадки должна будет поднять Guardian с максимальным взлетным весом 5443 кг (12000 фунтов.)
Это значительно
тяжелее Joby S4, который весит около 4 000 кг., и в нем используется меньше
пропеллеров меньшего размера. Так что им придется потрудиться. С другой
стороны, поскольку он будет работать в основном на реактивном топливе,
накопление энергии вообще не будет проблемой, а электрические системы можно настроить
на большую мощность, а не на эффективность.
Высокоскоростной
СВВП — это еще не все. Guardian и его меньший брат, БПЛА Eagle способны
приземляться на воду и предлагают «три режима работы: самолет, корабль на
воздушной подушке и амфибия». На данный момент то, как именно работает режим
корабля на воздушной подушке, остается загадкой, но СВВП, способный взлетать и
садиться практически на любую поверхность, а затем преодолевать звуковой барьер
в воздухе, несомненно, был бы очень полезной платформой.
«Что делает Eagle уникальным», говорит Valkyrie, «так это запатентованная система управления вектором тяги, запатентованная технология, которая позволяет работать практически на любой местности и/или в неблагоприятных условиях».
Компания не
раскрыла, сколько AFWERX вкладывает в свои «инвестиции в исследования рынка», и
не представила публично никаких прототипов. Поэтому неясно, как далеко эти
самолеты продвинулись дальше стадии концепции, даже если Valkyrie утверждает,
что они являются «продуктом более чем 25-летней разработки, испытаний и
усовершенствований, включающих в себя семь поколений технического прогресса».
Финансирование
позволит Valkyrie продолжить разработку концепции в течение следующих шести
месяцев, работая с ВВС США, USSOCOM и Collaboration.ai, подрядчиком, который
координирует концептуальную задачу HSVTOL.
«Концепция HSVTOL выявила впечатляющий диапазон и масштаб решений, которые помогут нам понять, как создавать новый класс воздушных транспортных средств», — сказал Рейд Мелвилл, директор по инновациям Исследовательской лаборатории ВВС (AFRL) Управления трансформационных возможностей. «Мы считаем, что организации, выбранные для получения инвестиций в маркетинговые исследования на данном этапе, могут предложить действительно революционные инновации».
Комментарии: