Заказ на разработку этого концептуального самолета-прототипа CDA Lockheed Martin получил, выиграв в 2001 году конкурс на создание многофункционального ударного истребителя, проводимый Пентагоном. Никакой другой самолет не способен совмещать в себе функции сверхзвукового полета и вертикальной посадки, поэтому F-35B займет достойное место в истории авиации. Это уникальное свойство позволит использовать истребитель военно-морскими силами США, а также Великобритании и Италии - партнеров по проекту CDA. Специально для этого самолета Rolls-Royce разработал силовую установку F135, включающую самый мощный в мире двигатель и выхлопную систему, создающую тягу в 40000 фунтов. F135 - "ноу-хау", дающее самолету его уникальные способности.
F-35B для сверхзвукового полета и ускорения, используя газотурбинный двигатель, выпускает струю воздуха назад, создавая тягу в 40000 фунтов. Но если необходимо зависнуть, сопла, расположенные на крыльях истребителя, могут перенаправлять струю от положения "назад" до "вниз" или даже немного "вперед". Перестройка положения сопел происходит благодаря работе уникальной коробки передач, расположенной за спиной пилота и управляемой почти полностью электроникой.
Стоит отметить, что при направлении тяги вниз сопла и сам двигатель испытывают тепловой удар чрезвычайной силы. За тем чтобы температура не переходила за грани допустимых пределов следит специальное программное обеспечение FADEC, входящее в состав системы F135. FADEC обеспечивает дополнительный контроль за работой двигателя.
F-35B способен на все эти возможности, так как является уникальным синтезом сложного программного обеспечения, точного машиностроения и высокотехнологичных материалов.
Комментарии: