Летательный аппарат получил название «Aeroscraft». За последние месяцы концепция минула стадию предварительного проектирования, и теперь компания приступила к испытаниям тестовой модели будущего «гибрида».
Марио Пантусо из «Aeros», отвечающий за развитие бизнес-инициатив компании, говорит, что первый полет уменьшенной копии «Aeroscraft» состоялся прямо в ангаре: конструкторы намеревались оценить возможности вертикального взлета и посадки аппарата, а также его способности неподвижно зависать на определенной высоте.
По замыслу инженеров компании, «Aeroscraft» предназначается для транспортировки тяжелых и объемных грузов, а удерживать его в воздухе будет газ, наполняющий твердую оболочку летательного средства. В качестве газа был выбран гелий, который в отличие от водорода, нередко используемого в аэростатах и иногда в дирижаблях, не является легковоспламеняющимся. Еще одно преимущество «Aeroscraft», благодаря которому этот аппарат, как считают в «Aeros», в перспективе потеснит обычные дирижабли и аэростаты, заключается в том, что после отсоединения груза «гибридом» можно будет управлять даже при отсутствии балласта на борту.
Тестовый образец примерно в два раза меньше финального варианта: разработчики аппарата надеются в итоге создать гигантское 160-метровое воздушное судно для перевозки груза весом не менее чем 66 тонн. Ожидает появление и пассажирской модификации «Aeroscraft» вместительностью до 180 человек. По-видимому, бизнес авиация – одна из наиболее вероятных областей применения этого гибридного летательного средства.
Комментарии: