Испытуемый самолет с бортовым номером ZA005 приземлился после полета продолжительностью 2 ч. 21 мин. и протяженностью 1480 км., маршрут которого был проложен от юго-запада штата Вашингтон к Пьюджет-Саунду.
Первоначальный план полета «Боинга» предусматривал только 2 часа полета, но затем был расширен в ходе испытаний.
В исследовании тестировалась работа тех же самых литий-ионных батарей, которые подверглись опытному короткому замыканию и тепловому разгону на двух „Боингах-787” месяц назад. По информации «Боинга», до этого теста в батареи не были внесены никакие изменения. Федеральная Авиационная Администрация США 7 февраля освободила «Боинг» от пошлин, чтобы вернуть борт ZA005 к статусу летных испытаний. Агентство потребовало, чтобы команда испытателей произвела предполетный осмотр батарей, контролировала их состояние во время полета и немедленно произвела посадку при возникновении аварийных отклонений, связанных с батареями и влияющих на систему управления полетом.
По информации «Боинга», летные испытания обеспечат исходными данными продолжающиеся исследования, направленные на поиск первопричин отказов батарей.
Федеральная Авиационная Администрация и «Боинг» рассматривают отказы батарей и осуществляют процесс сертификации всей электрической системы.
Отдельное расследование производится также американским Национальным Советом по безопасности на транспорте, который обладает юрисдикцией по инциденту, связанному с возгоранием батареи на борту «Боинга-787» компании Japan Airlines, находившемуся на стоянке в Бостоне 7 января. Национальный Совет по безопасности на транспорте также изучает документацию по сертификации батарей.
Хотя Национальный Совет по безопасности на транспорте обнаружил, что многократные короткие замыкания произошли в шестом элементе 32-вольтовой восьмиэлементной батареи, причина короткого замыкания - все еще тайна. Американский Национальный Совет ищет причину в возможных отказах электрической системы, производственных дефектах или ошибках при проектировании батареи.
Совет по безопасности на транспорте Японии, тем временем, исследует первопричину отказа батареи на борту самолета „Боинг-787” авиакомпании „All Nippon Airways” 16 января 2013 года.
Комментарии: